В Испании столкновения протестующих с полицией становятся все более ожесточенными
Протестующие сооружают баррикады из мусорных баков
Барселона парализована: минувшая ночь стала самой ожесточенной за три дня протестов. Выступления становятся все более радикальными. Люди в масках забрасывают полицейских коктейлями Молотова и даже бутылками с кислотой. Под горячую руку попадают и случайные прохожие.
Туроператоры отменяют экскурсии по городу. Футбольный матч с «Реалом», который должен пройти 26 октября, хотят перенести в Мадрид. Жители дежурят у своих машин и домов, чтобы их не подожгли. И чтобы не обокрали. Воруют в Барселоне постоянно, но сейчас там просто полный хаос.
Полиция под градом из бутылок и камней. Почти 100 пострадавших со всех сторон лишь за одну ночь. Президент женералитета Каталонии объясняет: некорректно ставить знак равенства между сепаратизмом и насилием. Местные власти открыто симпатизируют манифестантам, но не имеют влияния на радикально настроенных. Сегодня Ким Торра обратился к парламенту.
«Если из-за урн для голосования нас приговорили к 100 годам лишения свободы, ответ очевиден: необходимо снова поставить эти урны для голосования по самоопределению», — заявил глава правительства Каталонии Ким Торра.
Торра обещает проект новой конституции Каталонии уже в следующем году. Пример местных политиков, лишь на днях осужденных на сроки от девяти до 13 лет, тоже за референдум, очевидно, его не пугает.
«В Барселоне сегодня идет гражданская война», — говорит женщина.
На линии огня случайные люди — те, кто просто идет домой. Пожилая пара чудом уцелела. Кому-то пришло в голову разобрать строительные леса. И в итоге здесь очень много металлических предметов, стальных труб в частности, и это может представлять серьезную опасность.
Протестующие вооружаются. Все то, что так радостно показывают на камеру, тут же летит в людей в форме. Каталонскую полицию здесь не любят, испанскую — ненавидят.
«У национальной полиции и гвардии резиновые пули, они в два раза больше, чем у нашей, каталонской полиции. И они наносят более серьезные травмы. Те из нас, кто потерял зрение, потеряли его, скорее всего, из-за пуль испанской полиции», — говорит протестующий.
Радикалов всегда видно в толпе. Им до 30, одежда и обувь удобные для бега, темного цвета, чтобы не выделяться. Лица скрывают. Некоторые признаются, они — антифашисты. Здесь же можно увидеть панков, анархистов — кого только нет!
«Система в Европе понимает лишь тогда, когда ты залезаешь к ней в карман за деньгами», — заявляет протестующий.
Идея — нанести максимальный ущерб. Жители соседних домов, описывая происходящее, слов не подбирают.
«И что, они мне потом квартиру подожгут?! Думают, они единственные сторонники независимости?! Я тоже за независимость, но я не хочу такого!» — возмущается пожилой мужчина.
Из 20 тысяч сторонников независимости Каталонии, которые вечером вышли на улицы Барселоны, агрессивных — человек 500.
«Да, это все похоже на Ирак, но, пожалуйста, скажите своим зрителям, что мы не такие, мы мирные», — заверяет корреспондента молодой человек.
Мадрид направит в Каталонию дополнительные силы полиции. Радикализация протеста идет очень быстро. Впервые журналисты увидели, как в полицейских метнули бутылку с зажигательной смесью. Сообщается, что правоохранителей забрасывали также емкостями с кислотой. Отношение к прессе у радикалов тоже стало меняться.
Уже несколько раз к съемочной группе Первого канала подходили и напряженно спрашивали, кто мы такие. Успокаивались, когда понимали, что иностранцы. А потом объясняли: опасаются полиции, которая под видов журналистов будет вести съемки, а потом использовать видео для опознания.
Огня гораздо больше, чем накануне. Сгорело по меньшей мере шесть автомобилей. Никто не знает, когда все это прекратится. Барселона постепенно привыкает к такому ночному уличному освещению.
Ссылка