Запасной аэродром - российский общественно-политический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русская православная церковь

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Скандал вокруг царской семьи мешает устоявшемуся бизнесу РПЦ

Выгодный, но проблематичный бренд

https://static.mk.ru/upload/entities/2018/07/12/articles/detailPicture/19/54/f3/9a/d6b3be77717b4706c95dda242cdacfa0.jpg

17 июля 2018 года исполняется 100 лет со дня расстрела семьи последнего российского императора Николая II.

В 2000 году Русская православная церковь канонизировала царскую семью в лике страстотерпцев. Канонизация вызывала большие сомнения у многих, но была продавлена для важной цели: грядущего объединения с РПЦЗ — эмигрантской частью Русской церкви, теми, чьи предки бежали от советской власти и для которых признание царской семьи святыми было важнейшим условием для переговоров (РПЦЗ канонизировала царя еще в 1981 году).

Было понятно, что в качестве императора Николай Романов не слишком подходил для канонизации: такое провальное правление не вписывалось в облик «благоверного царя», который бы утвердил торжество православия. Поэтому канонизировали в специальную «рубрику» — страстотерпцев, то есть тех, кто смиренно и кротко принял насильственную кончину. Такими страстотерпцами в древности были святые князья Борис и Глеб, убитые старшим братом Святополком в начале XI века. Но в принципе таковыми же были в ХХ веке и тысячи простых русских крестьян, монахов, священников, интеллигентов, «буржуев» и проч., которые попали под «красное колесо» большевистского, а впоследствии — сталинского террора.

Но то простые люди, а тут царь. «Нет власти, а́ще не от Бога» — на этом принципе строились взаимоотношения церкви и государства, начиная с четвертого века, со времен Константина Великого. (Полная цитата из Послания апостола Павла к Римлянам, 13:1-2: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению».) И как бы либеральные богословы ни виляли при толковании этой фразы из Писания — мол, имеется в виду, что только та власть законная и настоящая, если она «от Бога», то есть поступает по Божьим законам, — но на деле и иерархи, и сами правители (не только в России) понимали эту фразу только так — как оправдание власти самой по себе: раз власть — значит, от Бога.

Именно поэтому Русская церковь недолго плакала (а вернее, вообще практически не плакала и не огорчалась), когда большевики расстреляли царя и его семью. Николай сам отказался от власти, властью стали большевики, Ленин, а значит, они стали «от Бога». Ну а то, что они гнали и расстреливали самих церковников, — это стали толковать как «Божье наказание», «бич Божий» — за грехи.

Но кончилось советское время, и началась свобода девяностых годов ХХ века. Власть стала какая-то странная, на РПЦ давить перестала — живите сами как хотите.

А тут еще и в 1991 году в Поросенковом логе возле Екатеринбурга обнаружили останки царской семьи, а в 2007-м там же, но чуть в стороне, нашли останки царевича Алексея и княжны Марии. Останки царской семьи в итоге были захоронены в Петропавловском соборе Петербурга (17 июля 1998 г.), а останки этих двух детей до сих пор не захоронены. Несмотря на все генетические и прочие экспертизы, доказавшие подлинность останков, РПЦ уперлась и отказалась признавать их «святыми мощами». РПЦ продолжает придерживаться версии, что трупы царской семьи и их подданных были сожжены и сброшены в шахту в Ганиной Яме. В итоге на месте «сожжения» возник мужской монастырь, который стал крупнейшим «царским» брендом не только для Екатеринбурга, но и для всей РПЦ.

Среди маргинальной части русского православия в последние три десятилетия одним из основных идеологических течений стало направление, которое сектоведы назвали царебожием. Его краткая суть — в том, что царя Николая называют «соискупителем» Русской земли. Мол, Христос искупил на Голгофе грехи всех людей, но царь Николай дополнительно искупил грехи русских — тех самых, которые совершили страшнейший грех — цареотступничество. И, мол, все беды в нашей стране именно отсюда: предали царя, позволили его убить. Поэтому, призывают царебожники, всем надо массово покаяться за грехи предков и почитать царя Николая чуть ли не наравне с Христом.

Официальная РПЦ открещивается от этого учения, называя его ошибочным, еретическим, но проблема в том, что последователей царебожия (может быть, в более мягких формах) очень много. Много среди монашества, среди всяких «старцев» — самозваных учителей этого направления, у которых много последователей; немало таковых среди священства и мирян. (Разумеется, все знают о медийной царепоклоннице — депутате Наталье Поклонской, у которой в монастыре под Екатеринбургом даже есть духовник-царебожник, некий «старец» Сергий Романов, человек с большими связями и влиянием в определенных кругах.) В итоге с ними считаются — как минимум терпят, особенно если лидеры царепоклонства не забывают делиться с официальной РПЦ доходами.

В то же время сама патриархия активно развивает бренд «царская семья». На месте снесенного дома Ипатьева, в котором была расстреляна семья Романовых, теперь огромный храмовый комплекс. Монастырь на Ганиной Яме — важнейшее место паломничества почитателей царской семьи не только со всей России, но и со всего мира. Деньги там льются рекой, поэтому и проблематично для РПЦ взять и согласиться с тем, что они ошиблись с местом, — это может разрушить весь бизнес. Кстати, мемориал в Поросенковом логе, устроенный энтузиастами, церковью игнорируется: там стоят только пара крестов на месте захоронений да небольшие памятные камни, на которых написано о том, что здесь эти захоронения были. По сути, РПЦ однажды придется признать, что уже много лет она просто плевала на доказанную научно правду ради своих коммерческих и идеологических интересов.

Ежегодно в ночь на 17 июля из Екатеринбурга в монастырь на Ганиной Яме отправляется многотысячный торжественный крестный ход. Кстати, пресс-служба патриарха сообщает, что в этом году «патриарх Московский и всея Руси Кирилл лично возглавит шествие ночного крестного хода до монастыря Святых царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма в ночь с 16 на 17 июля». Неприятно будет объяснять людям, что ходили немного не туда, проходя мимо реального места захоронения. Что уж говорить о «марафонских забегах» до Ганиной Ямы, которые устраивает местная епархия…

Но дельцы на трагедии идут дальше: не первый год в церковных киосках продаются конфеты под названием… «Ганина Яма». Еще раз: остановитесь тут и медленно прочитайте. Постарайтесь, чтобы вас не стошнило.

Но бренд связан не только с монастырем и останками. Сама царская семья преподносится как образец настоящей православной семьи, на которую надо всем равняться, несмотря на то, что Николай был подкаблучником, а царица Александра отличалась убийственной для страны привязанностью к Распутину и повышенной степенью истеричности. Так, император однажды сказал Столыпину, который настаивал на удалении Распутина: «Лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы». Но бренд «идеальная благочестивая царская семья» продолжает продвигаться в церковных книгах, сотнях статей, на телевидении, на эту тему в РПЦ бесконечно проводятся конференции, круглые столы и т.п.

И все дело тут именно в том, что Романовы были царями. Будь они же купцами или дворянами (или, не дай Бог, мещанами или крестьянами), при прочих равных условиях их благочестие и семейная жизнь никого бы не интересовали и не вдохновляли.

В официальном документе о канонизации царской семьи сказано: «Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации. (…) …представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает «канонизации» монархической формы правления» («Основания для канонизации царской семьи». Из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых).

Но время таких определений прошло почти двадцать лет назад. Сейчас вновь все более популярными становятся мечты о «самодержавном монархе», возрастает пиетет перед «сильной властью», под сенью которой церковь привычно чувствует себя тепло и уверенно. Свобода девяностых — начала двухтысячных оказалась тяжким бременем для РПЦ: вновь зазвучали во всю силу голоса о «симфонии» церкви и государства, о «духовных скрепах», о том, что только церковь и армия способны помочь государству укреплять патриотизм и воспитывать молодое поколение… подданных.

Кроткая смерть царя Николая, его личное благочестие хоть и называются важными, но на деле перестают что-либо значить в церковной риторике. На первое место опять выходят скипетр и держава, геополитические интересы и «власть от Бога». Ну и конфеты «Ганина Яма» — не пропадать же добру.

Алексей Плужников, главный редактор портала «Ахилла»

Ссылка

0

2

Россияне отметили Крещение Руси крестным ходом и духовными концертами

На Камчатку к празднику специально доставили ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской

https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20180728/4759570.jpg
© Егор Алеев/ТАСС

Тысячи жителей России в субботу по всей стране отметили 1030-летие Крещения Руси, в разных городах проведя крестные ходы и массовые крещения в море и реках, организовали мотопробеги, взяв с собой в дорогу частицы мощей святых, передают корреспонденты ТАСС из регионов.

Князь Владимир (около 960 - 1015) - князь новгородский (970 - 988) и киевский (978 - 1015), при котором произошло Крещение Руси, канонизирован как равноапостольный. Традиционно, согласно летописям, введение в Древней Руси христианства относят к 988 году. 28 июля уже несколько лет не только в городах России, но и в разных странах, где есть православные общины, отмечается День Крещения Руси.

Крещения в морях и реках

В Ульяновске в субботу в храме святого равноапостольного и великого князя Владимира при крещении малышей все мальчики получили имя Владимир, всех девочек нарекли Ольгой в честь матери отца князя, которая крестилась в Византии в 950-х годах. На реке Чусовой под Екатеринбургом прошли массовые крещения, к которым почти двести жителей Свердловской области специально готовились несколько дней. Крещение 116 человек состоялось и на Холодных родниках в Таманском лесу Ставрополя: совсем маленьких детей окунали в купель, воду в которой подогрели, а взрослые погружались в ключевую воду. После свершения обряда и литургии люди просто с удовольствием купались в прохладной воде в жаркий день.

"Очень важно, что такие праздники и мероприятия заставляют человека задуматься, посмотреть на себя, на свою жизнь со стороны, подумать о Боге", - считает священник Ставропольской епархии отец Владислав.

Такие же крещения прошли и в Черном море на Крымском полуострове.

Крестный ход и звон колоколов

Несколько тысяч человек в Смоленске прошли крестным ходом от Свято-Успенского кафедрального собора к Владимирской набережной, где у памятника святому князю Владимиру совершили молебен крестителю Руси. "Наш гражданский долг - чтить это судьбоносное событие, помнить, что православие, воспринятое Русью через святое Крещение - это та незыблемая основа, тот духовный стержень, который никогда не даст нашему Отечеству быть разрушенным", - обратился к прихожанам митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор.

В Крыму - в Алуште и Евпатории - верующие провели необычные крестные ходы в море на катерах и на лодках. Как рассказали в Симферопольской и Крымской епархии, согласно летописям, князь Владимир принял крещение в 988 году в византийской Корсуни, то есть Херсонесе, что на юго- западном побережье Крыма. Поэтому в Севастополе в крестном ходе с участием 400 верующих пронесли мощи святого равноапостольного великого князя Владимира. Кстати, частица мощей хранится во Владимирском соборе в Севастополе, она была передана туда еще в 1859 году из Малой домовой церкви Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Большой крестный ход прошел и во Владимире, городе, основанном крестителем Руси Владимиром Мономахом.

На Дальнем Востоке колокольный звон сопровождал все богослужения в православных приходах Сахалина и Курильских островов, благовест услышали в Благовещенске, Хабаровске и Тынде, а также в Омске, Новосибирске, во всех храмах Алтайского края, Татарстана и других республик. А в полдень по всем православным храмам страны прокатилась волна колокольного звона. Например, в Томске в субботу зазвонил в ознаменование великого события самый большой городской колокол в Воскресенской церкви.

Мотопробег, книги и выставки

На Камчатку к празднику Крещения Руси специально доставили ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской. Ковчег из столичного Покровского собора встретили сотни верующих в кафедральном соборе Троицы в Петропавловске-Камчатском. А в Красноярском крае мотоциклисты из местного отделения клуба "Ночные волки" в честь праздника отправились в двухдневный мотопробег, взяв с собой мощи преподобного Илии Муромца из Покровского кафедрального собора.

В храмах Тверской, Бежецкой и Ржевской епархий после праздничных литургий для молодежи устроили православный историко-патриотический паломнический сбор "Князь- Владимирский стан в Удомле", а для детей провели художественно-литературный конкурс "Князь Владимир - наш небесный покровитель".

В Туле, где митрополит Тульский и Ефремовский Алексий отслужил молебен в храме во имя Святого Великого благоверного князя Московского Дмитрия Донского и его супруги Ефросиньи, сотни прихожан после крестного хода посетили выставку "1030 лет Крещения Руси. Образ России" с фотографиями святой горы Афон, иконами и предметами прикладного церковного искусства, архиерейским облачением начала XX века от мастериц московского Новодевичьего монастыря. В Черкесске у стелы Дружбы народов большой интерес вызвала книжная выставка, посвященная Крещению Руси, а в Казани к празднику не менее востребованной оказалась акция "Святое Евангелие в дар": все, кто пожелал, бесплатно взяли книгу.

Первое богослужение и духовная музыка

В честь Крещения Руси первое богослужение отслужили в новом храме равноапостольного князя Владимира в микрорайоне Перспективный в Ставрополе. И у православных Северной Осетии получился двойной праздник - к 1030-летию Крещения Руси они впервые смогли приложиться к иконе с мощами равноапостольного князя Владимира, которую доставили в республику и установили в кафедральном соборе Георгия Победоносца. Икону в ближайшие дни пронесут по храмам Северной Осетии, затем доставят в Южную Осетию.

В Сочи особые торжества состоялись во Владимирском храме: после литургии, молебна и крестного хода здесь прозвучал концерт духовной музыки. "Это праздник для всех нас, мы вспоминаем сегодня великие исторические события и молимся о благополучии России. Сегодня будто у всех нас день ангела", - рассказала ТАСС прихожанка Владимирского храма Надежда Семенова.

Вечером в Севастополе в честь праздника также выступит хор московского Сретенского монастыря с программой "Шедевры хорового искусства России".

Ссылка

0

3

Представитель РПЦ назвал крест заменой документам

https://icdn.lenta.ru/images/2018/09/14/15/20180914150431851/pic_06f07ae06ecf400ef2362e60960acc76.jpg
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Протоиерей Дмитрий Смирнов, выступавший на Всемирном конгрессе семей в Кишиневе, отказался надевать бейдж участника, пояснив, что его документом является крест.

«Да зачем все это?», — спросил Смирнов, повертев в руках бейдж. «Крест — вот мои документы», — заявил священник.

Охранник, работавший на мероприятии, добавил, что «у батюшки и так видно, что он вип».

Выступая на конгрессе, протоиерей заявил, что образование «рассыпалось», когда «стало неудобно» говорить про Христа. Люди осваивают знания, но они не складываются у них в целостный образ, считает священник. «И человек остается в нравственных качествах существом противным, вредным и даже самоубийственным», — уверен Смирнов.

Представитель РПЦ также заявил, что в европейской культуре наблюдается такое явление, как лицемерие, «христианские народы вырождаются и под хоругвями превращаются в свою противоположность, благодать Христа выхолащиваются».

«Мол, у человека есть какие-то права. Права на жизнь есть у террористов, садистов. Но детей можно убивать сколько угодно. Но все молчат, но постхристианский человек считает, что проблемы нет», — сказал протоиерей.

Сенатор Елена Мизулина, которая также участвует в конгрессе, со своей стороны заявила, что пропаганда нетрадиционных семейных ценностей ведет к уничтожению человечества. При этом Мизулина отметила, что в России рождаемость выросла в несколько раз. «Дрогнут крепости этих нетрадиционщиков!» — заверила сенатор.

Ссылка

0

4

Религиозный состав населения России

В России, как и во всех демократических странах, граждане которых пользуются правом свободы совести и вероисповедания, религиозная принадлежность считается личным делом человека. Официальный учет верующих не ведется, поэтому статистические данные о религиозном составе населения фрагментарны и приблизительны.
Наиболее распространенные в России религии: христианство (православие), ислам, буддизм. Значительная часть населения страны — неверующие.

Согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

Закрепляя равноправие различных религий, закон учитывает особую роль православия в истории России, в становлении и развитии русской культуры. Вместе с тем закон указывает на то, что прочие религии, широко распространенные в России (ислам, буддизм, иудаизм и др.), составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов Российской Федерации.

В 2012 году был проведен Всероссийский репрезентативный опрос населения с целью составить картину вероисповеданий и национальностей России. В анкетах учитывались численность, географическое и административное распределение, следование религиозным практикам, мировоззренческие и социально-демографические характеристики респондентов.

Опрос проводился среди россиян, проживающих в городах и сельской местности. Выборка составила 56 900 респондентов в возрасте от 18 лет из 79 субъектов РФ.

Согласно опросу, больше всего православных христиан в Тамбовской, Липецкой, Нижегородской, Курской, Рязанской, Пензенской и Тульской областях, а также в Мордовии. Меньше всего православных насчитывается в республиках Тыва и Дагестан.
Самый высокий процент мусульманского населения в Кабардино-Балкарской Республике, Башкирии, Карачаево-Черкесской Республике, Дагестане и Татарстане. Меньше всего мусульман (около 0, 1 %) проживает в Орловской, Смоленской, Тамбовской, Нижегородской, Вологодской, Курской областях и Забайкальском крае.
Буддисты проживают главным образом в Тыве, Калмыкии, Бурятии, а также в Забайкальском крае. Меньше всего буддистов в Калининградской, Тюменской, Мурманской областях, в Республике Башкортостан, Москве и Санкт-Петербурге.
Самые высокие показатели атеизма у населения Приморского края, Алтайского края, Якутии, Амурской области, Хабаровского края, Калининградской области и Еврейской автономной области. Меньше всего атеистов в Дагестане и Северной Осетии.

Отсюда

зы. крещенный со времен советской власти , в церковь не хожу , ничего не соблюдаю , крестик ношу с удовольствием.
считаю себя верующим. если когда то решу для себя пойти в храм - это естественно будет храм православный.
к РПЦ отношусь спокойно-доброжелательно. При всех ее издержках и перекосах Церковь делает много хорошего , и там немало умных и порядочных людей,
единственно , что никакого обязательного православного ( равно как и мусульманского , иудаистского , буддистского , атеистического )
образования в школах быть не должно , это другая сфера , в которой государству не место.

ну а так - есть Бог\нет Бога... конечно есть. называй как хочешь - Бог , высший разум , природа , или Гомеостатическое Мироздание (ц),
т.к. считать людишек , в том виде , в каком мы есть , и со всей нашей грязью , венцом эволюции - по меньшей мере примитивно.

зы2. и да , мне не нравятся наскоки на РПЦ , идущие последнее время потоком по поводу и без , за которыми 99 из 100 стоят сектанты , и соответственно
Запад , также как и  недалекие идиоты , повторяющие эти кричалки. "ты" не веришь .. не верь. но молча. ты воинствующий атеист .. ок , создай объединение
и проводи в общество свои идеи .. никто не мешает.
но без противопоставления ,  очень уж это на Украина-не Россия похоже - когда своего ничего нет обсирать чужое.

Отредактировано slon102 (2018-09-16 11:45:43)

0

5

смешно и странно , когда с Православием ( не с религией как таковой , а почему то именно с Православием ) "борются" персонажи ,
проживающие в местах , где мечетей большем чем школ (ц) .
В Кыргызстане мечетей больше, чем общеобразовательных школ, сообщил глава Государственной комиссии по делам религий Зайырбек Эргешов.
Отсюда

что то в этом есть фальшивое...

Отредактировано slon102 (2018-09-16 11:43:04)

0

6

slon102 написал(а):

смешно и странно , когда с Православием ( не с религией как таковой , а почему то именно с Православием ) "борются" персонажи ,
проживающие в местах , где мечетей большем чем школ (ц) .
В Кыргызстане мечетей больше, чем общеобразовательных школ, сообщил глава Государственной комиссии по делам религий Зайырбек Эргешов.
Отсюда

что то в этом есть фальшивое...

Отредактировано slon102 (Сегодня 13:43:04)


это моя честная позиция. и за последнее время я оказывалась в словесных стычках с сектантами и тех и других. офицрелигии держатся спокойнее. и в каждой стране ср.азии свои условности, у нас ислам очень опосредованный. Тем более менталитет еще советский, хотя религиозные стараются, зомбируют, устраивают провокации в общественных местах. Им противодействуют органы правопорядка и правильно. Потому что у нас общество светское. как и в России

0

7

Nick написал(а):

Скандал вокруг царской семьи мешает устоявшемуся бизнесу РПЦ

Выгодный, но проблематичный бренд

17 июля 2018 года исполняется 100 лет со дня расстрела семьи последнего российского императора Николая II.

В 2000 году Русская православная церковь канонизировала царскую семью в лике страстотерпцев. Канонизация вызывала большие сомнения у многих, но была продавлена для важной цели: грядущего объединения с РПЦЗ — эмигрантской частью Русской церкви, теми, чьи предки бежали от советской власти и для которых признание царской семьи святыми было важнейшим условием для переговоров (РПЦЗ канонизировала царя еще в 1981 году).

Было понятно, что в качестве императора Николай Романов не слишком подходил для канонизации: такое провальное правление не вписывалось в облик «благоверного царя», который бы утвердил торжество православия. Поэтому канонизировали в специальную «рубрику» — страстотерпцев, то есть тех, кто смиренно и кротко принял насильственную кончину. Такими страстотерпцами в древности были святые князья Борис и Глеб, убитые старшим братом Святополком в начале XI века. Но в принципе таковыми же были в ХХ веке и тысячи простых русских крестьян, монахов, священников, интеллигентов, «буржуев» и проч., которые попали под «красное колесо» большевистского, а впоследствии — сталинского террора.

Но то простые люди, а тут царь. «Нет власти, а́ще не от Бога» — на этом принципе строились взаимоотношения церкви и государства, начиная с четвертого века, со времен Константина Великого. (Полная цитата из Послания апостола Павла к Римлянам, 13:1-2: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению».) И как бы либеральные богословы ни виляли при толковании этой фразы из Писания — мол, имеется в виду, что только та власть законная и настоящая, если она «от Бога», то есть поступает по Божьим законам, — но на деле и иерархи, и сами правители (не только в России) понимали эту фразу только так — как оправдание власти самой по себе: раз власть — значит, от Бога.

Именно поэтому Русская церковь недолго плакала (а вернее, вообще практически не плакала и не огорчалась), когда большевики расстреляли царя и его семью. Николай сам отказался от власти, властью стали большевики, Ленин, а значит, они стали «от Бога». Ну а то, что они гнали и расстреливали самих церковников, — это стали толковать как «Божье наказание», «бич Божий» — за грехи.

Но кончилось советское время, и началась свобода девяностых годов ХХ века. Власть стала какая-то странная, на РПЦ давить перестала — живите сами как хотите.

А тут еще и в 1991 году в Поросенковом логе возле Екатеринбурга обнаружили останки царской семьи, а в 2007-м там же, но чуть в стороне, нашли останки царевича Алексея и княжны Марии. Останки царской семьи в итоге были захоронены в Петропавловском соборе Петербурга (17 июля 1998 г.), а останки этих двух детей до сих пор не захоронены. Несмотря на все генетические и прочие экспертизы, доказавшие подлинность останков, РПЦ уперлась и отказалась признавать их «святыми мощами». РПЦ продолжает придерживаться версии, что трупы царской семьи и их подданных были сожжены и сброшены в шахту в Ганиной Яме. В итоге на месте «сожжения» возник мужской монастырь, который стал крупнейшим «царским» брендом не только для Екатеринбурга, но и для всей РПЦ.

Среди маргинальной части русского православия в последние три десятилетия одним из основных идеологических течений стало направление, которое сектоведы назвали царебожием. Его краткая суть — в том, что царя Николая называют «соискупителем» Русской земли. Мол, Христос искупил на Голгофе грехи всех людей, но царь Николай дополнительно искупил грехи русских — тех самых, которые совершили страшнейший грех — цареотступничество. И, мол, все беды в нашей стране именно отсюда: предали царя, позволили его убить. Поэтому, призывают царебожники, всем надо массово покаяться за грехи предков и почитать царя Николая чуть ли не наравне с Христом.

Официальная РПЦ открещивается от этого учения, называя его ошибочным, еретическим, но проблема в том, что последователей царебожия (может быть, в более мягких формах) очень много. Много среди монашества, среди всяких «старцев» — самозваных учителей этого направления, у которых много последователей; немало таковых среди священства и мирян. (Разумеется, все знают о медийной царепоклоннице — депутате Наталье Поклонской, у которой в монастыре под Екатеринбургом даже есть духовник-царебожник, некий «старец» Сергий Романов, человек с большими связями и влиянием в определенных кругах.) В итоге с ними считаются — как минимум терпят, особенно если лидеры царепоклонства не забывают делиться с официальной РПЦ доходами.

В то же время сама патриархия активно развивает бренд «царская семья». На месте снесенного дома Ипатьева, в котором была расстреляна семья Романовых, теперь огромный храмовый комплекс. Монастырь на Ганиной Яме — важнейшее место паломничества почитателей царской семьи не только со всей России, но и со всего мира. Деньги там льются рекой, поэтому и проблематично для РПЦ взять и согласиться с тем, что они ошиблись с местом, — это может разрушить весь бизнес. Кстати, мемориал в Поросенковом логе, устроенный энтузиастами, церковью игнорируется: там стоят только пара крестов на месте захоронений да небольшие памятные камни, на которых написано о том, что здесь эти захоронения были. По сути, РПЦ однажды придется признать, что уже много лет она просто плевала на доказанную научно правду ради своих коммерческих и идеологических интересов.

Ежегодно в ночь на 17 июля из Екатеринбурга в монастырь на Ганиной Яме отправляется многотысячный торжественный крестный ход. Кстати, пресс-служба патриарха сообщает, что в этом году «патриарх Московский и всея Руси Кирилл лично возглавит шествие ночного крестного хода до монастыря Святых царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма в ночь с 16 на 17 июля». Неприятно будет объяснять людям, что ходили немного не туда, проходя мимо реального места захоронения. Что уж говорить о «марафонских забегах» до Ганиной Ямы, которые устраивает местная епархия…

Но дельцы на трагедии идут дальше: не первый год в церковных киосках продаются конфеты под названием… «Ганина Яма». Еще раз: остановитесь тут и медленно прочитайте. Постарайтесь, чтобы вас не стошнило.

Но бренд связан не только с монастырем и останками. Сама царская семья преподносится как образец настоящей православной семьи, на которую надо всем равняться, несмотря на то, что Николай был подкаблучником, а царица Александра отличалась убийственной для страны привязанностью к Распутину и повышенной степенью истеричности. Так, император однажды сказал Столыпину, который настаивал на удалении Распутина: «Лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы». Но бренд «идеальная благочестивая царская семья» продолжает продвигаться в церковных книгах, сотнях статей, на телевидении, на эту тему в РПЦ бесконечно проводятся конференции, круглые столы и т.п.

И все дело тут именно в том, что Романовы были царями. Будь они же купцами или дворянами (или, не дай Бог, мещанами или крестьянами), при прочих равных условиях их благочестие и семейная жизнь никого бы не интересовали и не вдохновляли.

В официальном документе о канонизации царской семьи сказано: «Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации. (…) …представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает «канонизации» монархической формы правления» («Основания для канонизации царской семьи». Из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых).

Но время таких определений прошло почти двадцать лет назад. Сейчас вновь все более популярными становятся мечты о «самодержавном монархе», возрастает пиетет перед «сильной властью», под сенью которой церковь привычно чувствует себя тепло и уверенно. Свобода девяностых — начала двухтысячных оказалась тяжким бременем для РПЦ: вновь зазвучали во всю силу голоса о «симфонии» церкви и государства, о «духовных скрепах», о том, что только церковь и армия способны помочь государству укреплять патриотизм и воспитывать молодое поколение… подданных.

Кроткая смерть царя Николая, его личное благочестие хоть и называются важными, но на деле перестают что-либо значить в церковной риторике. На первое место опять выходят скипетр и держава, геополитические интересы и «власть от Бога». Ну и конфеты «Ганина Яма» — не пропадать же добру.

Алексей Плужников, главный редактор портала «Ахилла»

Ссылка


как трогательно... многомиллиардный бизнес - если точнее сказать... Хотя администрацию рпц можно обвинить хоть сейчас в непоследовательности и двойных подходах. Помнится (и это закреплено документально) рпц на заре советской власти была согласна с действиями по отношению к отрекшемуся от престола трусливому царьку. который бросил свою страну и распустил территории, которые могли подмять под себя нецивилизованные соседи... царек для людей был тогда, что горбач для нас сегодня. Ведь мы примерно понимаем, что пережили наши прадеды, когда случился хаос революции и общество раскололось... это было преступление против народа. Большевики сумели восстановить порядок. выгнать захватчиков и собрать заново русские земли... другие онанисты. мазохисты, сионисты и прочая шваль этого бы не смогла...

0

8

Православных россиян перестали пускать в Грецию

https://icdn.lenta.ru/images/2018/10/16/18/20181016184020484/pic_a8b54e0848cba1c6995b9cf9e0179fd7.jpg
Фото: Shutterstock

В Фонде Андрея Первозванного сообщили о возникающих у россиян трудностях с получением виз для посещения греческого полуострова Афон, передает Telegram-канал радиостанции «Говорит Москва».

«Проблема уже есть, и она даже не церковная. Министерство иностранных дел Греции не ставит визы не только служителям Русской православной церкви, но и паломникам на Афон», — уточнил представитель фонда. «Для того чтобы поехать на Афон, паломникам приходилось ставить итальянские визы — католики давали шенгенскую визу», — добавил он.

Ранее 15 октября сообщалось, что прихожане РПЦ не смогут молиться и причащаться в храмах на горе Афон в Греции из-за разрыва общения между Московским и Константинопольским патриархатами. Пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков пояснил, что верующие РПЦ не смогут участвовать в богослужениях, причащаться, молиться и принимать участие в других таинствах, которые будут проводиться в храмах под юрисдикцией Константинополя.

15 октября в Минске прошло заседание Синода Русской православной церкви, на котором священнослужители признали невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Руководитель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул, что такое решение Синод вынудили принять последние действия Вселенского патриархата.

На горе Афон расположено 20 православных монастырей, которые с 1312 года находятся под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Это место считается крупнейшим в мире средоточием православного монашества и почитается как земной удел Богородицы — земля, которая находится под особенным покровительством Божией Матери.

Ссылка

0

9

Впервые за 350 лет глава Российского государства посетил обитель старообрядцев - Рогожский духовный центр.

С момента раскола церквей лишь к Николаю II ездила делегация староверов, в Петербург, и они до сих пор об этом вспоминают. И вот теперь в гостях у старообрядцев - Владимир Путин.

Президент поздравил митрополита Московского и всея Руси Русской старообрядческой церкви Корнилия с днем ангела (ему исполняется 70 лет) и подарил старинную книгу о житии святого Николая Чудотворца.

"Старообрядцев всегда отличала любовь к Отечеству, особое отношение к труду, к семье", - сказал глава государства. Что особенно востребовано с учетом Дня защиты детей - 1 июня, заметил он. Президент обсудил с митрополитом судьбу проживающих за рубежом староверов и заверил, что государство будет способствовать возвращению соотечественников.

Ссылка

пс. интересный ход
немного гуглил про старообрядцев - там на них гонений было капец
какой-то Никон в 1600 каких-то годах

0

10

slon102 написал(а):

пс. интересный ход
немного гуглил про старообрядцев - там на них гонений было капец

И при советской власти их сильно гоняли, а сейчас политика изменилась.

0

11

Nick написал(а):

И при советской власти их сильно гоняли, а сейчас политика изменилась.


и почему бы не объединиться с РПЦ...

0

12

slon102 написал(а):

никакого обязательного православного ( равно как и мусульманского , иудаистского , буддистского , атеистического )
образования в школах быть не должно , это другая сфера , в которой государству не место.

в школах не место религии, а не государству

0

13

караванбаши написал(а):

в школах не место религии, а не государству


да
оговорился конечно же

0

14

Патриарх Кирилл заявил о глобальном заказе на уничтожение РПЦ

По словам предстоятеля, Русская православная церковь служит островом свободы от оболванивания

https://www.interfax.ru/ftproot/textphotos/2018/10/30/kir700.jpg

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объясняет действия Константинополя на Украине глобальным заказом на разрушение "острова свободы", коим является Русская православная церковь.

"Ставки очень велики, и заказ на разрушение единства нашей церкви - это заказ, который имеет глобальное измерение. Это не просто борьба за юрисдикцию, это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире. Когда мы говорим 150 миллионов, это действительно так", - сказал патриарх во вторник в Москве на встрече с участниками фестиваля "Вера и слово".

"Несомненно, кому-то надо было нанести удар по этому острову свободы. Почему я называю православие островом свободы? Потому что мы свободны от глобального оболванивания и господства чужих над нами мыслей", - добавил предстоятель.

Таким образом, по его мнению, "трагедия Украины выходит за границы политического поля, она имеет мистическое измерение".

Патриарх Кирилл также рассказал о подготовке своей закрытой встречи с патриархом Варфоломеем, которая прошла в Стамбуле 31 августа, и была последней попыткой дипломатического разрешения конфликта с Константинополем вокруг Украины. По словам главы РПЦ, он предлагал константинопольской стороне провести встречу на нейтральной территории, например в швейцарском городе Шамбези. Но патриарх Варфоломей настаивал на встрече именно в его стамбульской резиденции, и патриарха Кирилла стали отговаривать в Москве от этого визита, считая, что для него это будет унизительным.

"Я понял, что это желание (Константинополя - ИФ) поставить на место. Но это унизительно для тех, кто обращает внимание на такие игрушки. Я готов пешком идти куда угодно, только чтобы предотвратить такое развитие событий, которое мы имеем сегодня", - признался патриарх Кирилл. По его словам, уже тогда, на этой встрече, позиция патриарха Варфоломея по Украине была выражена "достаточно резко и радикально".

11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. В ответ Синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.

Ссылка

0

15

Епископов канонической УПЦ начали водить к силовикам для «бесед»

https://icdn.lenta.ru/images/2018/11/17/13/20181117134341538/pic_72d59ac7e9bb3c0e2dfd90091fa405f6.jpg
Фото: Стрингер / РИА Новости

Епископов канонической Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) начали приглашать в Службу безопасности Украины (СБУ) для «бесед». Об этом сообщил глава юридического отдела религиозной структуры протоиерей Александр Бахов в своем Facebook-аккаунте.

«После последних событий вокруг УПЦ это вполне ожидаемо, даже показательно, но хочу обратить внимание, что в законе не прописана такая форма общения, как "разговор" или "беседа". Поэтому, дорогие владыки и отцы, сомневаюсь, что они с вами о Боге будут говорить», — заявил он.

Он посоветовал иерархам требовать официального уведомления о необходимости прийти в СБУ, которое высылается по почте, а также призвал приходить на «разговор» с адвокатом.

В настоящее время на Украине идет подготовка к Объединительному собору в Киеве, созванному Константинопольским патриархатом при поддержке украинских властей. Цель мероприятия — создание единой церкви на Украине путем объединения УПЦ МП с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ), которые не являются каноническими. 14 ноября стало известно, что Собор состоится 22 ноября, проводить его будет местоблюститель Западноевропейского экзархата Константинополя митрополит Галльский Эммануил.

10 ноября главы украинских непризнанных церквей отказались выдвигать свои кандидатуры на пост главы новой объединенной церкви. По неподтвержденным данным, возглавить структуру может влиятельный в Константинополе архиепископ Иов (Геча). 13 ноября УПЦ МП разорвала евхаристическое общение с Константинополем и выступила против объединения с раскольниками.

Церковный раскол на Украине обострился несколько месяцев назад. В начале октября на Соборе Константинопольской церкви патриарх Варфоломей подтвердил свое намерение предоставить стране автокефалию, снял анафемы с глав раскольничьих церквей и восстановил свою юрисдикцию над Киевской митрополией. В связи с этим Русская православная церковь 15 октября разорвала евхаристическое общение со Вселенским патриархатом.

Ссылка

0

16

Константинополь подтвердил сообщения о роспуске экзархата русских приходов

https://cdn1.img.ria.ru/images/153103/92/1531039272.jpg
© AFP 2018 / Ozan Kose

Константинопольский патриархат официально подтвердил расформирование экзархата русских приходов в странах Европы.

Константинопольский патриархат в ходе заседания Синода Константинопольской церкви, который проходит в Стамбуле с 27 по 29 ноября, решил распустить Западноевропейский экзархат русских приходов. Принятым решением аннулируется патриарший томос от 1999 года. В свою очередь, в экзархате заявили, что еще не получили официального уведомления об этом, подчеркнув, что с данным вопросом к патриархату не обращались, а также не участвовали ни в каких предварительных консультациях.

Согласно заявлению Константинопольского патриархата, решение о роспуске Западноевропейского экзархата русских приходов "отвечает пастырским и духовным нуждам нашего времени", и целью такого решения является "усиление связи традиционных русских приходов с церковью Константинопольского патриархата".

"Константинопольский патриархат принял решение присоединить (русские) приходы к различным митрополиям Константинопольского патриархата в странах, где они находятся", — говорится в заявлении. В документе поясняется, что Константинопольский патриархат "продолжит гарантировать соблюдение литургической и духовной традиции" русских приходов.

Ранее сообщалось, что Синод намерен обсудить и вопрос предоставления автокефалии Украине. Для этого в Стамбул прибыл советник президента Украины Ростислав Павленко, несмотря на то, что Петр Порошенко ранее обещал, что ни он, ни правительство не будут вмешиваться в дела церкви. Павленко планирует принять участие в конечном редактировании или утверждении текста томоса, который власти в Киеве и неканоническая церковная структура на Украине рассчитывают получить до конца года.

Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию.

Синод РПЦ назвал канонически ничтожным и увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия. При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе.

Инфографика: Раскол в православном мире

https://cdn1.img.ria.ru/images/153331/81/1533318177.png

Ссылка

0