Запасной аэродром - российский общественно-политический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Украина

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

Шумеры хотят загрузить все 4ре блока Запорожской АЭС топливом Вестингауз тЫцъ

зы. жахнет/нежахнет , жахнет/нежахнет...
загадка , однако
шумеры ,однако  - ескпериментаторы
#@вы

0

62

slon102 написал(а):

31.05. в Креченском проливе ПС ФСБ РФ задержала 8 судов , следующих из п.Мариуполь и Бердянск
Ссылка

поковырял цифирь по эксплуатационным расходам на содержание судна по Азовскому бассейну
неплохо
на ходу - $4500 в сутки , на стоянке - $2500 , и ставка демереджа ( это штраф за задержку или дрставки или погрузки/выгрузки)
- еще $1500. а у укров там вся прибыль за рейс 13суток - 9 с чемто  косарей бакинских )))
Отсюда

нормально вобще хохлов обезжиривают , и на форс- мажор не спишешь , всё в рамках обычных административных процедур
вот там вой щас стоит

Воют и наши хохлофилы. Для них основное - что бы с родственниками, сбежавшими с незалежалой, на одной кухне задницами не толкаться. Вот и переживают за пересичных.

+1

63

Alekc1214 написал(а):

Да он часто в россии бывает
Доскребется до кого нить - выпросит в дрюндель
От этого лишняя грязь отвалица
В этом плане кармаше проще

Не, он у нас ведёт себя тихо. Понимает, что может схлопотать по чавке. Ну, а грязь в речке смоет. Если захочет. Когда чесаться надоест.

0

64

slon102 написал(а):

Шумеры хотят загрузить все 4ре блока Запорожской АЭС топливом Вестингауз тЫцъ

зы. жахнет/нежахнет , жахнет/нежахнет...
загадка , однако
шумеры ,однако  - ескпериментаторы
#@вы

Жахнет. У свидомых и печки после ремонта разваливаются.

0

65

slon102 написал(а):

шумеры - онижехитрые.
как им кажется..

slon102 написал(а):

Лавров отказался от встречи на уровне глав МИД *нормандской четверки* пока не будут выполнены прежние решения.
Ссылка

Упс... Не пролезло в этот раз

0

66

slon102 написал(а):

не нуачо , вудуисты с чубами это же свежо ..

Так они скачут практически идентично
Если чупы в косичку заплести и хлебальниками в сажу натыкать и в круг выпустить то через пару минут хрен разберешь кто есть кто

Отредактировано Alekc1214 (2018-06-01 19:27:51)

0

67

slon102 написал(а):

Шумеры хотят загрузить все 4ре блока Запорожской АЭС топливом Вестингауз тЫцъ

зы. жахнет/нежахнет , жахнет/нежахнет...
загадка , однако
шумеры ,однако  - ескпериментаторы
#@вы

Пилять, це совсем не есть гуд, она от меня километров 700 по прямой может и меньше.....
А какое нахрен топливо  вроде вестингауэр разорилась? Не?

0

68

Volk написал(а):

Не, он у нас ведёт себя тихо. Понимает, что может схлопотать по чавке. Ну, а грязь в речке смоет. Если захочет. Когда чесаться надоест.

Да у нас тут ночь +8 было сейчас на градуснике +12 кабы к утру мороз не трахнул
У кармаша в харькове че то наподобие, какая к ипиням речка?
Будет как в том жизненном анекдоте:
- Доктор, я феномен?
- Вы, батенька, мудозвон....

0

69

Volk написал(а):

Воют и наши хохлофилы. Для них основное - что бы с родственниками, сбежавшими с незалежалой, на одной кухне задницами не толкаться. Вот и переживают за пересичных.

Толи еще будет , скоро ( имхо)   и в открытую проклинать начнуть.
Процесс сепарации он такой , маски рано или поздно падают.

0

70

Volk написал(а):

Жахнет. У свидомых и печки после ремонта разваливаются.

:D Вот умеете вы все же , коллега , внести нотку позитива ..
А вот каково вот это все щас шумерам читать ..

0

71

Alekc1214 написал(а):

Упс... Не пролезло в этот раз

а видно совсем не о чем уже говорить

0

72

Alekc1214 написал(а):

Пилять, це совсем не есть гуд, она от меня километров 700 по прямой может и меньше.....
А какое нахрен топливо  вроде вестингауэр разорилась? Не?

да дебилы же..
там еще (насколько вычитал) встанет вопрос куда потом отходы девать
укры вроде как в Чернобыльской зоне некий могильник строят
ну , как они строят , мы уже примерно понимаем

зы. тут непонятно почему магатэ молчит
имхо , нужна максимальная шумиха - чтоб поляки с немцами тоже боялись
тушить нахрен те укроАЭС.. пока до беды
или гнать хохлов отттуда

Отредактировано slon102 (2018-06-02 00:29:58)

0

73

Порошенко взялся за строительство моста через Дунай

https://icdn.lenta.ru/images/2018/06/01/22/20180601223444940/pic_4ae5a393dea040c38ceb1ebd95a57bd9.jpg
Предлагаю подпись к фото: "Мост будет в-о-о-о-т такой!"

На Украине начинается разработка документации для строительства моста через Дунай. Об этом заявил президент страны Петр Порошенко, передает УНН.

Во время открытия нового мостового перехода на автодороге «Одесса — Рени» он рассказал, что сегодня есть несколько мест для строительства моста через Дунай. «Мы начинаем разработку необходимой документации и согласование с нашими румынскими и болгарскими партнерами», — отметил Порошенко.

У себя в Twitter президент Украины сообщил, что открытие нового моста в Одесской области — это чрезвычайно важное событие для развития дороги «Одесса — Рени» и дорожного строительства Украины в целом.

В середине мая депутат Верховной Рады Украины Антон Геращенко призвал соотечественников не расстраиваться в связи с запуском автомобильного движения по мосту через Керченский пролив. Он отметил, что «когда будет принято решение о возврате Украине Крыма, этот мост будут использовать совместно».

15 мая президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по Крымскому мосту, проехав по нему за рулем КамАЗа во главе колонны из трех десятков грузовиков. Официально движение по мосту через Керченский пролив для автомобилистов открылось 16 мая.

Мост длиной 19 километров стал самым протяженным в России. Он был построен за счет средств федерального бюджета. Общая стоимость проекта составляет почти 228 миллиардов рублей.

Ссылка

Лавры Крымского моста явно не дают Пете покоя ...  :D

0

74

На Украине случайно обнаружено 1500 незаконных врезок в газопровод
ТЫц

и 7 законных

0

75

Неплохая статья напочитать , без эмоций и лишнего пафоса.
Понравилась мысль , что *проигрыш Росии на Украине* оказался куда лучше возможного *выигрыша*

Понять Украину

0

76

В Риге на марш в защиту русских школ вышло 3 тысячи человек
Ссылка

люди борются за свои права
как могут
достойно всяческого уважения
и прессу еще европейскую наверняка подтянули - и для картинки , и чтобы нацисты не подходили
и хрен им кто что сделает

0

77

slon102 написал(а):

В Риге на марш в защиту русских школ вышло 3 тысячи человек

Вот только вряд ли от это на что-то повлияет.

0

78

Nick написал(а):

Вот только вряд ли от это на что-то повлияет.

Но по крайней мере пытаются , уже хоть что то ,в отличии от русскоязычных украинцев , или украинских русских,
или я уже запутался кем они себя считают. По ситуации , как всегда ))

0

79

А нет , укряне тоже *митингуют*
К Посольству РФ в Киеве принесли гробы с нарисованными российскими флагами
Ссылка

зы. ну очень массовая шизофрения

0

80

Про нового командующего АТО
занимательный персонажик
очень характерный для габонистана
перманентно в процессе переобувания
Ссылка

0

81

Новые песни шумеров про то где же им (шумерам) столоваться
прям открытым текстом. без заходов про брацкий норот и тэдэ
Ссылка

зы. где где ... в звизЪде !

Отредактировано slon102 (2018-06-03 00:45:20)

0

82

slon102 написал(а):

зы. тут непонятно почему магатэ молчит

Потому что это идеально вписывается в концепции изведения под корень славянских народов при чем всех придуманнвх еврами со времен средневековья
И че им спрашивается орать если все само собой идет в нужном русле без всяких бонапартов и прочих фюреров

+1

83

slon102 написал(а):

а видно совсем не о чем уже говорить

Угу, за 4 года могли б хоть один пуккт какой нить выполнить ради прикола хотя бы, и того нет
Но там сейчас гибрид жабьих прыжков с хорватским сценарием все глаза застил намертво

0

84

Nick написал(а):

На Украине начинается разработка документации для строительства моста через Дунай. Об этом заявил президент страны Петр Порошенко, передает УНН.

А шо? У мисте Кыыв они тот свой железный капут уже достроили?
А шо по новостям никто ленточку не перекусывал?

0

85

Alekc1214 написал(а):

Потому что это идеально вписывается в концепции изведения под корень славянских народов при чем всех придуманнвх еврами со времен средневековья
И че им спрашивается орать если все само собой идет в нужном русле без всяких бонапартов и прочих фюреров

Да , как это ни цинично звучит , той же Европе (кроме непосредственных соседей) авария на укроАЭС только на руку.
Как предлог отжать станции , и попутно попилить денег на ликвидации последствий.
Шумеры уникальны в своей тупости. Просто подарок для англосаксов..

0

86

slon102 написал(а):

Шумеры уникальны в своей тупости.

О тож

0

87

Быший депутат Рады : Порошенко лично отдал приказ сбить *Боинг* на Донбассе
Ссылка

ну понятно , жрут пецю
ну сожрут , а дальше....
внагабону помоему уже никакая смена гетьмана не поможет
всех @лядей. надо менять
шо нереально

0

88

Украина готова передать России 23 заключенных в обмен на Сенцова и Кольченко

https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/p/xw_1009164.jpg

Представитель Украины в гуманитарной подгруппе трехсторонней контактной группы в Минске — первый вице-спикер Ирина Геращенко заявила о готовности обменять 23 человек, которые содержатся в украинских тюрьмах, на Олега Сенцова, Александра Кольченко и некоторых других осужденных в России.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на просьбу журналистов прокомментировать это предложение, сказал, что не может ответить на этот вопрос, и ничего голословно сказать не может.

"Вы знаете, что есть специальная рабочая группа, которая работает. Также этими вопросами занимается с украинской стороны Медведчук. Он уже собственно способствовал проведению ряда таких успешных операций", — напомнил Песков.

По его словам, "о ком конкретно идет речь, и так далее — это все будут проговаривать специалисты и представители в рамках имеющейся рабочей группы". "Пока так голословно сказать ничего не могу", — цитирует ТАСС слова пресс-секретаря Путина.

Ранее сенатор Людмила Нарусова заявила, что обратится в соответствующие российские ведомства с предложением совершить обмен украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного в России за подготовку терактов, на содержащегося на Украине под стражей главу портала РИА "Новости Украина" Кирилла Вышинского.

Ссылка

Конечно, надо обменивать. Нормальные люди выйдут из укровских застенков, а заодно избавимся от их зэков, на содержание которых тратятся деньги налогоплательщиков.

0

89

Героический рывок: кто похитил у Украины "Русланы"

https://cdn4.img.ria.ru/images/151736/28/1517362839.jpg
© РИА Новости / Антон Денисов

Как заявил член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник, российская авиастроительная отрасль уже в самое ближайшее время может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 "Руслан" и возобновить его выпуск под другим брендом.

Собственно, о чем идет речь.

Ан-124 "Руслан" — это советский дальний тяжелый транспортный самолет разработки киевского ОКБ "Антонов". Самый грузоподъемный самолет в мире, вполне востребованный на рынках и в наши дни.

И отнюдь не случайно. В октябре 2006 года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии, работавший тогда под руководством еще Ющенко с украинской стороны и Путина с российской, принял решение продолжить реализацию проекта Ан-124. В том числе — имея в виду возможное возобновление серийного производства.

По крайней мере, в августе 2007-го было подписано соглашение именно о возобновлении "серийки". Были и заказчики: компания "Волга — Днепр" планировала до 2030 года приобрести до сотни модернизированных Ан-124-100М-150.

И проект какое-то время даже довольно успешно, хоть и не без сложностей, развивался.

В июне 2008 года ОАК (российская Объединенная авиастроительная компания), получившая всю необходимую документацию, и Ernst & Young, отрабатывавший маркетинговую и торговую стратегии, завершили подготовку бизнес-плана проекта. В соответствии с этим документом для начала производства самолета требовалось получить подтвержденные предзаказы не менее чем на сорок машин, и эти заказы были получены. Самолеты должны были полностью производиться на Ульяновском заводе, с 2012 года — по паре лайнеров в год. Стоимость нового Ан-124 тогда, на 2008 год, составляла примерно 150-160 миллионов долларов.

https://cdn4.img.ria.ru/images/152206/06/1522060679.jpg
Тяжёлый дальний транспортный самолёт АН-124-100 "Руслан" во время военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

А потом в дело вмешались американцы.

И тогдашний директор Антонова Дмитрий Кива объявил, что возглавляемое им предприятие совместно с U.S. Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков на 50 миллиардов долларов. КБ "Антонов" тогда представил на тендере три различные модели самолетов: Ан-112-KC, Ан-122-KC и Ан-124-KC. И поэтому совместная с русскими программа может идти лесом: с "новыми западными партнерами" Украине и без нее хорошо.

Тендер состоялся. И пусть КБ "Антонов" вполне предсказуемо вылетело из него в первом же туре — работа по совместной с русскими программе была "приостановлена" до 2016 года. И, как позднее выяснилось, до "никогда": в 2014 году Украина объявила о разрыве сотрудничества, да и "Антонов" фактически развалился до такой степени, что тот же Дмитрий Кива уехал оттуда в Азербайджан, где украинский академик, лауреат, профессор, доктор технических наук и даже Герой Украины тихо "пенсионерствует" в наши дни, подрабатывая советником главы местной гражданской авиакомпании "Азербайджанские авиалинии".

Тем не менее сам по себе самолет Ан-124, несмотря на "несчастную политическую судьбу", реально шикарная машина. И отнюдь не случайно в СМИ ранее неоднократно сообщалось о "закрытых переговорах Объединенной авиастроительной по "Русланам" с "Антоновым".

Результаты (да и сам факт) тех "закрытых консультаций" нам, конечно, неведомы. Но очень похоже на то, что российская сторона решила на все плюнуть, модернизировать машину самостоятельно и выпустить под независимым брендом: и технические, и юридические основания у ОАК для этого есть.

Нет, безусловно, украинская сторона будет по-прежнему изо всех сил настаивать на том, что Россия не может и не имеет права.

Но вообще "Руслан" — это уже и сейчас по сути своей скорее российский (по оценкам экспертов — где-то на 95%) аппарат. Да в принципе и, так сказать, "метафизически", возобновление производства воздушных супертяжеловесов в России тоже будет просто справедливо.

Потому что Украина, которая была едва ли не самой развитой советской республикой, с сильной промышленностью, энергетикой, крупнейшим на территории СССР транспортным узлом, свой формат будущего выбрала.

И этот формат отличается от российского так же, как самая большая в мире вышиванка от космодрома Восточный.

В его рамках Украина так долго и старательно отказывается от великого советского наследия, что и переход бывшего советского авиапрома под российский флаг выглядит более чем логичным.

Ибо каждое государство, перефразируя классика, само кузнец своего собственного счастья.

Потому и украинское небо стало для "Руслана", бывшего в свое время гордостью авиапрома УССР, чем-то совсем чужим. И не надо искать российских злодеев — это стало результатом коллективного героического рывка прочь от цивилизации на самой Украине.

https://cdn2.img.ria.ru/images/151736/26/1517362611.jpg
Военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан", перебросивший боевые вертолеты из Сибири на Урал, во время разгрузки на аэродроме "Кольцово"

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Ссылка

"Формат будущего Украины отличается от российского так же, как самая большая в мире вышиванка от космодрома Восточный" (С)

0

90

Новый Азовский поход
Украина готовится защищать Бердянск и Мариуполь

Иванов Павел
04 июня 2018
Коллаж Андрея Седых
   
Азовское море стало полем противостояния России и Украины. Но эскалация напряженности в этом районе началась задолго до событий в Крыму.

Конфликт из-за острова Тузла возник еще в 2003-м. Тогда в ходе переговоров удалось найти компромисс. А также решить ряд сложных вопросов, связанных с организацией судоходства в Керченском проливе и самом Азовском море.
Но сейчас ситуация вышла из-под контроля. Обострение спровоцировал Киев. Украинские пограничники задержали в марте российский траулер «Норд». При этом представители незалежной грубо нарушили все ранее достигнутые межправительственные договоренности. Москва ответила спустя некоторое время, но весьма эффективно.
Противостояние в акватории продолжается. Стороны наращивают морские силы и пытаются максимально использовать возможности пограничного контроля. Пока проигравшим оказывается Киев. В частности, уже частично заблокировано судоходство в районе Бердянска. Но сдаваться Украина не намерена. Для Киева Азовское море – важнейший торгово-транспортный канал.
Хроника противостояния

“ Киев рассматривает проблему Азовского моря не только как пограничный конфликт. Здесь самое слабое место Украины ”
Проблемы между Россией и Украиной из-за Азовского моря начались достаточно давно. В их основе лежал контроль над островом Тузла. Формально песчаный клочок суши относится к территории Крыма. Между островом и Керчью проходит единственный судоходный канал. Поэтому Киев получал формальный контроль над судоходством в Азовском море и мог взымать пошлины со всех заходящих туда кораблей.
Для Украины Азов значимее, чем для России. Порты Бердянска и Мариуполя – важнейшие транспортные узлы. Оттуда идет значительный объем украинского экспорта, в том числе металлургической продукции. Для России большое значение на Азовском море имеет порт в Ейске. Через него идет экспорт зерна.
Право контроля над Тузлой долгое время оспаривалось Россией. А в 2003 году началось строительство дамбы от Тамани до косы острова. Это вызвало резкий ответ Украины. Киев даже попытался задействовать военно-морские силы. После встречи Владимира Путина и Леонида Кучмы (бывшего на тот момент президентом Украины) строительство было остановлено.
Стороны вступили в переговоры. И хотя статус острова Тузла так и не был определен, Москва и Киев согласовали правила поведениях в Азовском море. В том числе свободный проход гражданских судов и военных кораблей.
Новый Азовский поход
До начала крымских событий договоренности соблюдались с обеих сторон. Правда, проблемы с досмотрами судов эпизодически возникали. Но обходилось без задержаний и арестов. Все было относительно спокойно даже в 2014–2015 годах, когда на юго-востоке Украины шли боевые действия. Хотя после присоединения Крыма Москва, естественно, заявила, что Тузла – российская территория.
Новый Азовский поход
«Гюрза» обещает стать грозным оружием ВМФ ВСУ. Фото: wikimedia.org
Единственная претензия, выдвинутая Киевом, была связана с полетами российских беспилотников со стороны Крыма через Азовское море к Мариуполю. В частности, в ходе одного такого вылета потерпел крушение БЛА «Орлан-10». Его обломки были предъявлены Службой безопасности Украины.
Но с введением в эксплуатацию Крымского моста ситуация начала меняться. Украинские пограничники стали останавливать корабли в зоне, которая согласно договоренностям относилась к России. Самый известный случай – задержание 25 марта рыболовецкого судна «Норд».
12 миль свободы

Как утверждала украинская сторона, «Норд» в момент задержания находился в ее 12-мильной зоне. Правда, спустя некоторое время СБУ признало, что судно находилось дальше.
Россия пыталась вернуть экипаж дипломатическим путем. Киев всяческие затягивал решение вопроса, придумывая юридические препоны. Судя по всему, Москва, устав ждать, перешла к активным мерам.
Новый Азовский поход
Керченский «Норд» до сих пор в украинском плену. Фото: cdn.tvc.ru
С 30 апреля российская сторона в одностороннем порядке ужесточила проход кораблей и судов в Азовское море. Официально это было сделано в связи с вводом в эксплуатацию Крымского моста. Российские пограничники в районе Керченского пролива стали чаще останавливать для проверки суда, следовавшие в украинские порты. Примечательно, что с этого момента пограничные корабли незалежной перестали покидать свои базы в Бердянске и Мариуполе.
Первыми под раздачу попали украинские рыбаки. Несколько судов было задержано пограничниками ФСБ РФ в районе российской зоны. На экипажи завели уголовные дела.
Новый Азовский поход
Фото: defence.ru
С середины мая российская береговая охрана начала задерживать для проверки суда не только в районе Керченского пролива, но и на выходе из Бердянска и Мариуполя. Фактически украинское судоходство было прижато к 12-мильной зоне. Конечно, российские пограничники ведут себя корректно и не задерживают экипажи без причины. Но для иностранных судовладельцев украинские порты в Азовском море становятся все более проблемными. А значит, падает их привлекательность.
Начало милитаризации

Киев, оказавшись в сложной ситуации, начал наращивать силы. В частности, Украина укрепляет береговую оборону в районе Азовского моря. В средствах массовой информации прошло сообщение о переброске дополнительных частей и подразделений на это направление.
Понятно, что противостоять российским боевым кораблям украинские пехотинцы и танкисты вряд ли смогут. Но такое решение говорит о том, что Киев рассматривает проблему Азовского моря не только как пограничный конфликт. По всей видимости, украинская власть видит здесь слабое место, куда, как она считает, при обострении ситуации может ударить Россия.
Новый Азовский поход
Речные артиллерийские катера пр. 1204 «Шмель». Фото: wikimedia.org
С такой оценкой сложно поспорить. Российский флот получил полное господство в Азовском море. Поэтому, используя десантные корабли и плавсредства, наши моряки могут высаживать десанты во многих местах на побережье. При этом под удар попадают важнейшие для экономики Украины порты Бердянска и Мариуполя.
Киев готовится к противостоянию и на море. В частности, озвучивались планы перевести в Азовское море новейшие бронекатера типа «Гюрза» (проекта 58150). Российские эксперты раскритиковали эти корабли. Но для Азовского моря бронекатера проекта 58150 достаточно серьезные машины. Мореходности у них более чем достаточно. Малая высота затрудняет обнаружение с помощью радиолокационных станций. В частности, с этой проблемой уже столкнулись корабли Черноморского флота. Как рассказали «Военно-промышленному курьеру» несколько собеседников, служащих на ЧФ, российские моряки несколько раз обнаруживали «Гюрзы» неожиданно близко от себя.
Новый Азовский поход
Российские пограничники в середине мая задержали у берегов Крыма украинскую фелюгу «ЯМК 0041». Силовики изъяли у рыбаков более 9300 метров сетей. В них запутались и погибли 46 дельфинов-азовок, занесенных в Красную книгу. Фото: wikimedia.org
Бронекатера вооружены 30-мм автоматическими пушками и противотанковыми ракетными комплексами «Барьер». Их огневой мощи хватит, чтобы без проблем потопить «Дюгонь» или «Раптор». Главная проблема «Гюрзы» – отсутствие полноценных средств ПВО, а также проблемы с «Барьерами». До сих пор морской вариант этого ПТРК даже не вышел на испытания.
К настоящему времени украинские кораблестроители построили шесть катеров. Два переданы флоту, еще четыре проходят испытания. В перспективе ВМСУ могут перебросить на Азов два катера. Понятно, что сделать это морским путем не получится. Но габариты «Гюрзы» позволяют перевозить их самолетами Ан-124 или поездами.
Также Киев может вооружить несколько скоростных гражданских катеров и судов. Такие средства способны создать определенные трудности и попортить кровь российским военным морякам.
«Шмель» против «Гюрзы»

“ В планах Киева – перебросить в Азовское море новейшие бронекатера типа «Гюрза» ”
До недавнего времени Россия не разворачивала каких-либо сил в Азовском море. Там действовали пограничные корабли и катера. А в Ейске был развернут 859-й учебный центр морской авиации, известный по тренажеру НИТКА. В Темрюке дислоцируется 382-й батальон морской пехоты (формально входящий в состав 810-й бригады морской пехоты). Он считается так называемой миротворческой воинской частью. Правда, за время своего существования 382-й обмп участия в миротворческих операциях так и не принял. Но активно действовал в Черноморском регионе на учениях. А в 2008 году личный состав участвовал в отражении нападения Грузии на Южную Осетию. В настоящее время батальон перевооружен на новейшие БТР-82.
В районе Крымского моста появились российские бронекатера проекта 1204 «Шмель». Ранее они входили в состав дивизиона артиллерийских кораблей Каспийской военной флотилии. Всего в Азов перешли три катера.
Конечно, «Шмели» – достаточно старые корабли. Их главный калибр – 76-мм пушки от танков ПТ-76. Также на вооружении катеров есть неуправляемые ракеты и 25-мм автоматы. В отличие от украинских бронекатеров проекта 58150 главная задача «Шмелей» – нанесение ударов по береговым объектам.
Результат боевого столкновения двух катеров спрогнозировать сложно. У украинского более современное вооружение, зато российский серьезно бронирован и обладает неплохими маневренными качествами. ПТРК «Барьер» имеют явное преимущество над 76-мм пушками. Но пока на украинских кораблях противотанковых ракетных комплексов нет.
Зато «Шмели» легко расправятся с любыми украинскими вооруженными судами. А главный враг «Гюрзы» – боевые вертолеты. Недалеко от Ейска – в Кореновске дислоцируется 55-й отдельный вертолетный полк. Его Ми-28, Ка-52 и Ми-35М с учетом размеров Азовского моря легко прикроют группы кораблей и судов. А при необходимости без проблем отправят «Гюрзу» на дно.
Своими провокациями Киев сам создал кризис в районе Азовского моря. Попытка решить проблему наращиванием военного присутствия в Азовском море выглядит неубедительно. Украинские силы достаточно слабы. Конечно, ВСУ могут прикрыть свою береговую линию и создать проблемы десантам. Но и все. У ВМС и погранслужбы Украины нет средств, чтобы хоть как-то противостоять российским силам в Азовском море, которые в ответ на захват «Норда» оказывают серьезное давление.
Павел Иванов
Опубликовано в выпуске № 21 (734) за 5 июня 2018 года
   

Ссылка

0