Первая смерть: нападение украинских радикалов на ромов во Львове завершилось трагедией
facebook/c14news
На Украине совершено очередное нападение на лагерь цыган. Атаки радикалов на ромов в последнее время стали обыденностью. Несколько подобных инцидентов ранее происходило в Киеве и на Западе страны. Случалось такое и во Львовской области. Неонацисты избивали ромов, поджигали их дома, не жалея детей и женщин.
Тревожные инциденты нашли отражение в докладе Верховного комиссара ООН по правам человека.
«10 мая около 30 человек в масках напали на поселение ромов в с. Рудное (Львовская область), избили его жителей и сожгли поселение. Полиция возбудила уголовные дела, но никаких арестов произведено не было», — указывается в документе Всемирной организации.
Украинская полиция всякий раз действовала в своей обычной манере. То есть никак. По факту преступлений возбуждено несколько уголовных дел. Но до сих пор никто не задержан. Тем более никому из злоумышленников не объявлено о подозрении. Хотя лица их отчетливо видны на многочисленных видеозаписях.
facebook/Сергей Мазур
Попустительство властей в такой ситуации сродни молчаливому поощрению бесчинств. Безнаказанность украинских неонацистов могла породить лишь одно: новую жестокость. Увы, на этот раз случилось худшее. Атака на лагерь ромов во Львове завершилась смертью человека.
«Из-за нападения один человек погиб, еще четверо пострадали», — сухо отрапортовали львовские правооохранители в Facebook.
Украина превратилась в страну с чудовищной межнациональной рознью, где за национальную принадлежность теперь можно поплатиться жизнью.
facebook/yevgen.karas
Как дошли до такой жизни?
Украинский народ всегда отличало гостеприимство и добродушие. Выслушать и накормить гостя — задача-минимум для каждого уважающего себя хозяина. Трудно поверить, но еще в 2012 году Украина совместно с Польшей приняла чемпионат Европы по футболу. Тогда иностранный десант чувствовал себя вполне комфортно. Да и местные болельщики одинаково наслаждались футбольным праздником в Киеве, Донецке и во Львове.
Но управление украинским государством требовало мудрости и дальновидности. Ведь страна была склеена искусственно из разных этносов, прошедших глубоко различный исторический путь. Как показывает опыт Швейцарии, ничего страшного в этом нет. Можно говорить на четырех языках, не доказывая соотечественникам превосходство одного над другим.
Увы, Украина пошла иным путем. Политика в целом зиждется на противоречиях. В этом материале не было дефицита. На каждых выборах страна раскалывалась надвое. Восток поднимал знамена федерализации, русского языка и добрососедских отношений с Россией. Запад жаждал украинизации и рвался в Европу.
Поначалу дела шли неплохо. Первый президент Леонид Кравчук ловко лавировал «между капельками дождя». Поддерживал украинизацию, но и русский язык в обиду не давал. Не чувствовали себя ущемленными и другие национальные меньшинства.
Федеральное агентство новостей/Степан Коцаба
Его последователь Леонид Кучма тоже проявлял гибкость. Много чего обещал приятного для ушей своего электората, но благоразумно ничего не выполнил. В Конституции Украины русский язык не получил статуса государственного.
kuchma.org.ua//Фонд Леонида Кучмы
Ситуация изменилась в корне после победы «Оранжевой революции», поддержанной из-за океана. Виктор Ющенко пытался навязать стране сомнительную историческую самоидентификацию и национальную политику.
wikipedia.org/Tasnim News Agency / CC BY 4.0
Наконец, Виктор Янукович был на словах большим любителем родного Донбасса, старательно изображал дружбу с Москвой, одновременно заигрывая с правым крылом. Как сказала бы героиня «Ассы», «дикость, как и всякий компромисс». Вот и отправился Виктор Федорович далеко...
wikipedia.org/Saeima / CC BY-SA 2.0
Ноги растут с Майдана
Перелом в общественном сознании наступил в ходе «революции достоинства», как романтично называют в Киеве государственный переворот 2014 года. Идея некоей группы людей вершить судьбу народа, не считаясь с другими людьми и законом, сама по себе вряд ли может быть признана удачной.
Идеологическая начинка Майдана с самого начала вселяла тревогу. Курс на евроинтеграцию, безусловно, имеет право на жизнь, если отстаивать его мирными правовыми средствами. Ранее Киев проводил разумную политику на сближение с Брюсселем. Просто люди массово не заворачивали себя во флаги ЕС и не называли государственные преступления «Евромайданом».
wikipedia.org
А вот лозунги «москалей на ножи» и «кто не скачет, тот москаль» точно не сулили добра. После «победы Майдана» пугающая тенденция развилась до страшных масштабов. За исключением безликого Оппозиционного блока, все парламентские партии Рады — правые с агрессивной антироссийской риторикой.
Родной для большей части страны русский язык вытесняется повсеместно: из образования, телевидения, кинематографа, радиовещания, с книжных полок, из спорта, из бытового общения.
Предыдущий глава правительства Арсений Яценюк даже хотел оградить братские народы забором. Слава богу, обошлось. Украинские политики по привычке разворовали немалые денежные средства. «Агрессор» не заглядывал, а вот дикие кабаны быстро разобрались с дорогостоящим оборонительным сооружением.
facebook/Арсеній Яценюк
Когда одной ненависти мало
Курс на тотальную украинизацию с трудом уживался с пресловутыми «европейскими ценностями». Соседи терпели долго, но и этому терпению пришел конец. Тотальный переход на государственный язык в образовании разозлил не только россиян (Москва давно уже не ждет от соседей ничего хорошего), но и поляков, болгар, румынов, венгров. Последние до сих пор не дают Киеву спуска, блокируя его евроатлантические устремления.
wikipedia.org/Agencia de Noticias ANDES / CC BY-SA 2.0
Между тем украинские националисты находят новые объекты для атаки, сея ненависть к другим народам. Наиболее уязвимыми оказались ромы и евреи.
«18 апреля члены группы «С14» принудительно заблокировали ромов на центральном железнодорожном вокзале Киева, проверили у них документы и обыскали их личные вещи. 21 апреля они сожгли в Киеве их поселение. И в этом случае полиция присутствовала, но не помешала совершению нападения», — пишет Верховный комиссар ООН об одном из последних подобных инцидентов.
Приходится констатировать, что в своей национальной политике Киев пошел стопами Третьего рейха. Но есть все основания полагать, что «постмайданные» власти не окажутся столь живучи. Достойной работы для граждан, хороших дорог и народного автомобиля на Украине пока не предвидится…
Ума киевским «можновладцям» хватает только на успешное освоение помощи западных держав и на переименование всего и вся. В своей стране переименовывать уже вроде нечего. Теперь писательница Лариса Ницой предлагает переименовать Россию в «Московию». Мол, Петр Первый украл название «Русь» у украинцев.
facebook/Олеся Венгринович
Интересно, если бы случилось чудо и мечта Ницой сбылась, ее соотечественники стали бы счастливее?
Ссылка