Что происходит на крупнейших промышленных предприятиях Беларуси?
Проанализируем положение дел на знаковых предприятиях белорусской промышленности — Беларуськалии, БЕЛАЗе, Гомсельмаше и МАЗе. За 11 месяцев предприятия промышленности Минской области произвели 6,651 млн т калийных удобрений (в пересчете на оксид калия).
По сравнению с 2018 годом физический объем удобрений сократился на 0,5%. Это произошло за счет провальной осени 2019 года. В начале сентября гендиректор Беларуськалия заявил, что предприятие уйдет на ремонты в течение 3–4 месяцев — попеременно будут остановлены рудоуправления. В результате выпуск калийных удобрений в сентябре упал к 2018 году на 21,7%, в октябре — на 27,4%, в ноябре — на 9,2%. В бюджет-2020 заложен экспорт 9,96 млн тонн калийных удобрений (в пересчете на физический вес). Это меньшая планка, чем в 2018 году — около 11 млн тонн.
Контракт с китайскими покупателями на 2019/2020 год до сих пор не заключен. За 10 месяцев Беларусь экспортировала калийные удобрения на 2,427 млрд USD (+10,5%). Прирост по цене составил 11,2%, падение по физическим поставкам — 0,6%.
БЕЛАЗ — один из главных мировых производителей карьерной техники. За 11 месяцев предприятия Минской области выпустили 826 карьерных самосвалов (минус 18,4% к 2018 году). Снижение производства самосвалов наблюдается уже 9 месяцев подряд. Ноябрь стал самым неудачным месяцем — за этот период было произведено на 43,7% меньше самосвалов, чем в 2018-м. В Жодино несколько месяцев идет непрерывное снижение реальной зарплаты к 2018 году.
Гомсельмаш — крупнейший производитель уборочной техники. За 11 месяцев в Гомельской области произвели 4 946 уборочных машин. Падение выпуска к 2018 году достигло 27,6%. Ноябрь-2019 явился наиболее «черным» месяцем — производство сократилось на 50,3%. За 9 месяцев у Гомсельмаша снизилась реальная выручка, упала прибыль от реализации продукции. На 1 октября 2019 года капитал предприятия был в разы ниже, чем уставный фонд. Компании требуется либо докапитализация, либо уменьшение уставного фонда.
МАЗ — основной в Беларуси производитель грузовых автомобилей и автобусов. За 11 месяцев в Минске выпустили 4 734 грузовика и 1 142 автобуса. По сравнению с 2018 годом производство грузовых автомобилей упало на 14,2%, автобусов — на 4,4%. За ноябрь-2019 выпуск грузовиков в Минске сократился на 24,9%, автобусов — на 22,7%. За 10 месяцев 2019-го экспорт грузовиков из Беларуси сократился на 25,2% до 812,5 млн USD. При этом физический объем экспорта упал на 18,1%, а цены — на 8,6%.
Читать полностью: https://banki24.by/news/3885-chto-proishodit-na-krupneyshih?utm_referrer=https://zen.yandex.com
зы. Речь не о том , что у нас все хорошо,а в Белоруссии все плохо , а о том с какого бодуна все эти
минуса должна закрывать Российская Федерация в виде открытия рынка в ущерб своим
производителям , которые и сами не жируют , и "бесплатных" гос.кредитов ,
да еще и через "прокладку" в виде белорусского государства.
Экономического смысла=нулю , политического- тоже...
По уму , приватизация ему нужна.
Без горячки , и с учетом российских ошибок 90х годов , иначе это бездонная бочка.
Но , жаба..
Отредактировано slon102 (2019-12-19 11:32:47)