Итак, вчера произошло сразу несколько необычных событий.
Во-первых, ФРС внезапно собрала внеочередное заседание правления, на котором понизила учётную ставку сразу на 0,5% (предыдущие понижения обычно происходили планово, во время заранее запланированных заседаний и меняли ставку всего на 0,25%).
При этом базовая учётная ставка теперь 1-1,25%, а для пенсионных фондов и фондов социального страхования, покупающих трэжерис, точка безубыточности находится в районе 1,8%. Всё, что ниже – чистый убыток.
Во-вторых, несмотря на эти беспрецедентные меры, фондовые рынки продолжили падение. Dow-Jones -2,94%, S&P-500 -2,81%, Nasdaq -2,99%.
Если кто-то не верит мне, то может посмотреть на графики колебаний индексов. После каждого предыдущего снижения учётной ставки рынки стабильно реагировали ростом. Потому что снижение ставки означает более дешёвые деньги, ниже проценты по кредиту, дешёвый leverage (кредитное плечо).
Но не в этот раз. Рынки продолжили падение, начавшееся неделю назад.
Ещё в августе прошлого года, когда вышли данные по американскому промпроизводству (оно снижалось) и PMI, я написал «Рецессия официально началась, обрушение рынков будет в конце зимы».
Это подтверждалось снижением потребления электроэнергии и падением грузоперевозок – верными спутниками рецессии.
И вот последствия наступили (они всегда наступают через 5-7 месяцев), и теперь они в панике пытаются внушать всем, что это «последствия эпидемии коронавируса».
Серьёзно? В США, по данным ЦКЗ, от обычного гриппа за прошедший год умерло от 18 до 42 тысяч человек, а от коронавируса умрёт (при должных карантинных и лечебных мерах) на порядок меньше. В Китае эпидемия уже заканчивается, опубликован график снятия карантина по регионам. И они пытаются убедить нас, что рынки рушатся из-за вируса? На кого рассчитана такая примитивная ложь?
Нет, ребята, рынки рушатся из-за тщательно скрываемой рецессии.
Внимательно прочитайте заявление Йеллен, послушайте мнение представителей «Абердин» и Джимми Роджерса, посмотрите данные по грузоперевозкам и энергопотреблению, пообщайтесь с дальнобойщиками или почитайте свежее исследование Манхэттенского института в «Бизнес Инсайдере» – всё это кричит РЕ-ЦЕС-СИЯ!
И перестаньте уже морочить людям головы.
Если раньше в США считалось, что бездомный – это безработный, не желающий или не могущий найти работу, то теперь в стране наблюдается уникальная ситуация, когда среди бездомных значительное количество работающих людей. Просто их оплата труда недостаточна для аренды даже самой простой недвижимости.
Значительно выросли арендная плата (это при том, что почти половина жилой недвижимости в США прямо или косвенно принадлежит ФРС), стоимость медицинской страховки и плата за обучение в колледже/университеле. А доходы рабочего класса остались на уровне 1971 года.
В результате среднестатистическому представителю среднего класса для содержания семьи из четырёх человек (это ниже уровня расширенного воспроизводства) нужно работать не 30 недель в году, как в 1985 году, а уже 53 недели в году. Это при том, что их в году всего 52.
И после этого истеблишмент дальше не понимает, почему лозунги Берни Сандерса об медицинской страховке для всех и обнулении студенческих займов находят такую широкую поддержку среди населения Штатов. Вместо осознания системных проблем американского общества (которые Трамп, нужно признать, вообще не решил), они продолжают винить во всём мифическое «российское вмешательство».
Наследственным миллиардерам сложно осознать проблемы рядовых американцев, я понимаю.
В США глубочайший системный кризис, рейганомика (как наркотик, дающий краткосрочный приход эйфории, но затем вызывающий тяжёлую ломку) довела американскую экономику до крайней степени деградации. И элиты не только не пытаются исправить ситуацию, они даже не осознают причин нынешнего кризиса.
А это означает, что падение продолжится. Даже если Трамп, Байден, Пелоси, Мнучин и Пауэлл дружно закроют глаза (или помолятся, как они сделали «против коронавируса»).
Александр Роджерс, специально для News Front
Отредактировано Alekc1214 (2020-03-11 13:01:01)