Интересно про "военкоров" с цифрами и графиками.
Букв много , поэтом кусками :
Анализ военблогеров с точки зрения маркетолога
"...когда я вижу согласованную информационную кампанию, то я это просто вижу....
Почему и откуда появился ряд блогеров, которые сначала резко набрали популярность, а потом потихоньку стали распространять демотивирующие посты, раскачивать недовольство, перетягивать одеяло на себя и смело ругать все военное – и не только – руководство? Как появилась их аудитория? Что сделало их такими известными?..
В ходе анализа я буду брать различные факторы развития Telegram-канала. Пруфы, скриншоты и доказательства – прилагаются.
........................
Предварительные выводы:
1) Большинство популярных сегодня военблогеров резко нарастили базу подписчиков именно в феврале-марте 2022 года. До этого их каналы или не существовали вовсе, или «отлеживались» с небольшим числом подписчиков.
Также в раскрутке каналы не пренебрегали такими методами продвижения, как накрутка ботов и роста подписчиков неорганическими методами продвижения.
2) Каналы группируются в сетки и обмениваются базами подписчиков. Состав сетки может меняться, а посты могут затираться, как в случае выхода из сетки «Владлен Татарский» - «Рыбарь» - «Старше Эдды» - «Неофициальный Безсонов» участника «Неофициальный Безсонов», который, по-видимому, стал удалять связанные с сеткой посты.
3) Очевидно, что организованный запуск каналов и организованная раскрутка каналов по определенным сеткам не могли появиться сами по себе, и за данными проектами стоят группы продюсеров и интересантов.
Судя по всему, с началом спецоперации несколько групп интересантов быстро поняли, что может пойти война за влияние, и начали создавать свои «рупоры» в Telegram, которые транслировали выгодную для них точку зрения. Подобные рупоры объединялись в сетки для удобства раскрутки.
Не отставали и государственные источники финансирования, и украинское ЦИПСО, а также продюсерские центры частных компаний. Каждый из этих центров силы создал свой пул Telegram-каналов.
..............................
Не секрет, что многие нынешние военные эксперты появились буквально «из ниоткуда». И это подтверждает статистика развития их Telegram-каналов...
Например, если мы посмотрим на аналитику Telegram-канала «Владлен Татарский», то увидим, что резкий рост подписчиков пошел именно в конце февраля 2022 года. До этого канал «отлеживался» и стабильно имел примерно 20 тыс. подписчиков.
Так же «отлеживался» Telegram-канал «Старше Эдды»...Так же – канал «Vоенкор Котенок Z»...
Есть и другая стратегия: изначально купить определенное число ботов, с ним стартовать на канале, и потом резко начать закупаться рекламой, чтобы количество людей, пришедших по рекламе, сразу перебило число ботов, а канал смотрелся бы «солиднее». Например, такова стратегия канал «Мир Михаила Онуфриенко», который стартовал 2 марта 2022 года сразу же с 118 тысячами подписчиков и потом резко пошел вверх благодаря рекламе...
Есть и комбинированная стратегия: сначала завести канал, который будет долго отлеживаться с небольшим числом подписчиков, а потом резко завести на него и ботов, и рекламу, и дальше расти в геометрической прогрессии. Такую стратегию выбрал канал «Мир сегодня с "Юрий Подоляка"». Например, 9 марта на канал пришло сразу в один день 231 520 подписчиков, что очень сложно организовать естественными методами продвижения...
Аналогичную стратегию выбрал Telegram-канал «Рыбарь», который за период с 24 февраля по 28 февраля набрал 134 790 подписчиков, что крайне тяжело сделать естественным путем продвижения...
Вывод:
Большинство популярных сегодня военблогеров резко нарастили базу подписчиков именно в феврале-марте 2022 года. До этого их каналы или не существовали вовсе, или «отлеживались» с небольшим числом подписчиков.
Также в раскрутке каналы не пренебрегали такими методами продвижения, как накрутка ботов и роста подписчиков неорганическими методами продвижения...
Сетка и «взаимоопыление» ..
В принципе, в сетке нет ничего плохого. Сетка помогает каналу растить аудиторию, избежав расходов на рекламу.
Однако важно, кто упоминает канал. Например, то, что очевидно ЦИПСО-шный канал «Отряды кадыровцев» (подробный разбор этого смотрите здесь https://t.me/gruboprostiite/1130), который не брезгует рекламировать наркотики, упоминает канал Владлена Татарского, наводит на мысли о их связи или как минимум, выгодных для ЦИПСО нарративов.....
Реклама каналов
Было бы наивно полагать, что каналы военблогеров быстро выросли исключительно за счет репостов друг друга. Очевидно, имела место массированная рекламная кампания и массовые закупы ...
Например, средняя цена за подписчика на канале «Неофициальный Безсонов» составила 62,74 рубля
..............
Средняя цена за подписчика на канале «Старше Эдды» составила 58,13 рублей.
......................
Сравни это, например, с каналом «Полковник Трухан», где сервис показывает аномально нзку цену за подписчика – 4,49 рублей, так как канал не закупал платную рекламу....
Полностью про медийную 5ю укр.колонну здесь https://aftershock.news/?q=node/1190375
зы. Молодец , девчонка , предметно , чувствуется что шарит в предмете .
Скрины , графики , расчеты - в ссылке .
Ну и вишенкой с её уже канала :
"Друзья, тем, кто считает, что у меня паранойя, и все военблогеры – кристально честные люди, которые льют негатив исключительно по зову сердца:
Возможно, вы правы. И было бы здорово, если бы это было так.
Однако я хочу напомнить про статью в респектабельном американском издании Politico, которое задает ведущие идеи для местной элиты. Я о ней уже писала, однако не грех и повторить.
Статья опубликована 7 сентября 2022 года. Ее написал Дэвид Р. Шедд, бывший и.о. директора Разведывательного управления Министерства обороны США и оперативник ЦРУ, и Ивана Страднер, советник «Центра честности СМИ имени Бариша при Фонде защиты демократий».
Итак, о чем же сетуют «защитники демократий».
1️⃣ Операция по внедрению западных демократических идеалов провалилась. Полностью. Глупые русские наелись жвачки, купили джинсы и обзавелись всеми благами цивилизации. После этого потеряли всяческий интерес к «американской мечте».
2️⃣ Важнейшая задача сегодня — «качать» российское информационное пространство на предмет «Великой России». Россияне уважают и любят свою страну — следовательно, необходимо сыграть на этом чувстве, постоянно продавливая тезис о том, что как раз сейчас Россия теряет своё величие... https://t.me/s/gruboprostiite
Отредактировано slon102 (2022-12-19 05:05:30)