В Калуге наладят производство турбомоторов Volkswagen
Volkswagen организует в России производство бензинового турбодвигателя (1,4 л), а также увеличит производство выпускаемого в Калуге 1,6-литрового, если договорится с Минпромторгом по условиям специнвестконтракта (СПИК), об этом сообщил гендиректор российского подразделения компании Маркус Озегович. Его слова приводит «РИА Новости».
Компания хочет увеличить выпуск 1,6-литрового двигателя EA211 вдвое для экспорта по всему миру. Такие двигатели выпускаются в двух вариантах мощностей (90 и 110 л. с.), соответствуют классу «Евро-5» и устанавливаются на 11 моделей концерна, в том числе три модели российского производства — Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.
По словам Озеговича, предполагаемая сумма инвестиций по СПИК составит 40 млрд руб. «Фактически эти инвестиции будут осуществлены в ближайшие пять лет, хотя мы подавали заявку на 10-летний контракт», — отметил он.
Как напоминает издание «Ведомости», в феврале руководитель Минпромторга Денис Мантуров говорил, что Volkswagen может в рамках СПИК вложить в производство в России около 12 млрд руб. Он отмечал, что автопроизводитель рассматривает возможность локализации производства автоматических коробок передач. Озегович, в свою очередь, заявил, что решение о коробках передач пока не принято. «Я продолжаю считать, что производство коробок здесь невыгодно, целесообразнее сосредоточиться на других компонентах. Мы в процессе переговоров», — пояснил он.