Запасной аэродром - российский общественно-политический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Белоруссия

Сообщений 601 страница 630 из 1000

601

Alekc1214 написал(а):

А че бы им уже сейчас не начинать играть эту роль? А может они ее уже играют но не на стороне луки?

Может , вот это же явно что-то эдакое было ..

"МИНСК, 4 мая — РИА Новости. Следственным управлением КГБ Белоруссии предъявлено обвинение бывшему заместителю госсекретаря Совета безопасности республики Андрею Втюрину в получении взятки в размере 148,6 тысячи долларов от представителя российской коммерческой структуры, сообщила в субботу пресс-служба ведомства." Ссылка

зы. чиновник такого ранга и взятка (?) в размере стоимости джипа... как-то несерьезно , нмв
человек , кстати , родом из РФ , здесь учился , куча связей в разных интересных структурах..
и "зачистили" ..

0

602

Бредовая мысль есть - Лукашенко собрался уходить в 20м , но ему нужны гарантии следующего преза ,
что его не тронут. Следующий - Макей , курс - на запад. Между собой они уже договорились ,
и раскидали роли на оставшееся время : Макей нарабатывает связи\имидж у партнеров , проходит смотрины ,
заручается поддержкой и т.д. , Лукашенко - до последнего работает "пророссийский номер",
цель - под занавес развести Москву на столько денег на сколько получится.
Под любые обещания , и подписания любых"дорожных карт" , выполнять которые никто не планирует ,
главное , что бы период выполнения "карт" был подлиннее , а там ( с их тз ) - или ишак или шах.

Ротация Лукашенко-Макей  представляется цивилизованной , через выборы , ну может для плезиру
оппозиция что-то там помитингует , но мирно. Выглядеть процесс должен как "Лукашенко прислушался
к мнению народа , а народ за суверенитет , диверсификацию экономических и политических связей
между Москвой и Западом , и блабла .." . При этом на практике они контакты с партнерами будут только
расширять. Запад пока в Белоруссию особо не лезет , т.к. боится Москвы , и ждет от Лукашенко
"мощного сигнала" , что совместная с РФ экономика кончилась. Лукашенко , соответственно , тоже
боится первым послать Мск в сад , и поэтому выставляет заведомо невыполнимые требования по
"дорожным картам" , и в открытую гадит в части БелАЭС. Ему нужно , чтобы в Кремле сорвались ,
инициировали "развод" , и развязали ему руки для открытого саботажа , и выхода из договоренностей.
Нужен предлог и повод , которого ему надеюсь никто не даст.

Дык , вот тут интересно как поступят наши 19.11 и 8.12 ( если встречи состоятся , конечно ) -
- "кинут" Лукашенко "кость" по примеру Януковича в 13м , или нет... Как бы , небольшую косточку
то кинуть то наверно и можно , чтобы выиграть пару лет на замещение , но у Луки ж аппетиты то
недетские , да и есть ли смысл оттягивать почти неизбежное ..

зы. Аренда объектов МО РФ в РБ (бесплатная , в счет аренды им в 95м списали часть долгов
за нефтегаз ) заканчивается кстати в 2020м.

Отредактировано slon102 (2019-11-14 13:32:03)

0

603

долбаная подписка  :D

Лукашенко: надо посчитать, чего нам стоит защита совместной с РФ границы

Президент Беларуси Александр Лукашенко подчеркивает, что белорусы не являются "нахлебниками" России, и поручил посчитать стоимость защиты западной границы, а также совместной системы ПВО.

"Нас постоянно упрекают (в России – ИФ): "Мы чуть ли не содержим Беларусь. Она рухнет, если мы ее не будем дотировать, содержать. Надо посчитать, чего нам стоит защита совместной границы", - заявил Лукашенко в четверг на встрече с госсекретарем Совбеза Станиславом Засем и главой Госпогранкомитета Анатолием Лаппо.

Президента цитирует госагентство БелТА.

Также Лукашенко считает необходимым "напомнить им (России – ИФ) о системе противовоздушной обороны". "Они (РФ – ИФ) долго просили меня, чтобы мы сделали ее совместно. От Балтики до Черного моря мы сегодня работаем на Российскую Федерацию. Это тоже денег стоит, и не только денег. И мы все равно нахлебники", - возмутился президент.
***
Он пояснил, что "между пограничниками Беларуси и России проблем нет, между военными и транспортниками тоже все гладко, но когда все вопросы выводятся на правительственный уровень, вдруг появляется куча вопросов".
По словам главы государства, "если российское руководство готово в этом направлении действовать, тогда давайте будем с ними заключать новый договор по обороне наших границ". "Если россияне не хотят этого, тогда нам надо быть готовыми, как мы и работаем сейчас, действовать, защищая свои интересы от имени Республики Беларусь, в одиночку", - добавил он.

"Все эти вопросы должны быть открыты, честны и обсуждаться на переговорах с руководством Российским Федерации, в данном случае с пограничным ведомством", - считает Лукашенко. Ссылка

зы. *** Стационарная радиолокационная станция 70М6 "Волга"

Разработчик: НПК НИИДАР (Россия)
РЛС "Волга" является элементом российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) и предназначена для контроля территории Западной Европы и районов патрулирования подлодок НАТО в Северной Атлантике и Норвежском море.
Станция такого типа является единственной и размещена на 474-й ОРТУ "Ганцевичи" («Клецк–2», в/ч 03522) в Белоруссии (посёлок Озеречье Клецкого района Минской области, 48 км юго-восточнее города Барановичи, 8 км северо-восточнее города Ганцевичи). Ссылка

зы2.  Не вынесла душа поэта (ц) http://doodoo.ru/smiles/wo/s22.gif

пс3. тоже самое на видео

Отредактировано slon102 (2019-11-15 04:00:15)

0

604

slon102 написал(а):

Запад пока в Белоруссию особо не лезет , т.к. боится Москвы , и ждет от Лукашенко
"мощного сигнала" , что совместная с РФ экономика кончилась

Это все замечательно. Только есть одно "но". Запад полезет в белорусь крушить белорусскую экономику и делать из нее еще один регион неграмотных поломоев для собственного обслуживания, ну да бог им судья.

0

605

slon102 написал(а):

зы2.  Не вынесла душа поэта (ц)

Интересно, когда он нациков с поводка спустит ему будут делать какую нибудь народную республику? Ну шобу в нату не втик

Отредактировано Alekc1214 (2019-11-14 14:29:57)

+1

606

Alekc1214 написал(а):

Это все замечательно. Только есть одно "но". Запад полезет в белорусь крушить белорусскую экономику и делать из нее еще один регион неграмотных поломоев для собственного обслуживания, ну да бог им судья.

Как только Лукашенко всерьез разругается с Мск - тут же , а разругаться у него есть все шансы уже в декабре.
Ну , как максимум -  в 1м квартале 2020 го , когда заработают Потоки. Так , чтоб подстраховаться насчет
возможных наскоков Луки на бел.трубу , она то в собственности Газпрома , но помня арест менеджера
из Уралкалия , ожидать можно всего. Он , по-моему , в истерике опять.

0

607

Alekc1214 написал(а):

Интересно, когда он нациков с поводка спустит ему будут делать какую нибудь народную республику? Ну шобу в нату не втик

Отредактировано Alekc1214 (Вчера 21:29:57)

А почему нет , по взрослому - знач по взрослому ))

зы. А от бел.нациков он первый же в жито лукаться и будет, это он им щас пока нужен,
пока не оперились еще полностью. Если , конечно , не оперились уже , мы ж не знаем
сколько у них сторонников в гос.аппарате , КГБ , ВС и т.д..
Если по аналогии с Януковичем-чуть меньше чем все , за минусом советского поколения..

Декабрь-январь как всегда обещают быть интересными ))

Отредактировано slon102 (2019-11-15 03:40:03)

0

608

Лукашенко упрекнул Россию в нежелании помочь с обеспечением армии современным оружием

Президент Белоруссии сделал такое заявление в связи с поставкой российских истребителей Су-30СМ, которые были приобретены Минском на собственные средства, хотя ранее он рассчитывал на поддержку Москвы в вопросе обновления военно-воздушных сил

МИНСК, 14 ноября. /ТАСС/. Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает недостаточной помощь России в обеспечении белорусской армии современным вооружением. Об этом он заявил в четверг на встрече с госсекретарем Совета безопасности Станиславом Засем и председателем Госпогранкомитета Анатолием Лаппо.

"Но мы же выполняем и функции защиты на этом направлении Российской Федерации, народа России. Так почему нам не помочь? Почему не поставить современное оружие? Мы умеем им пользоваться не хуже, чем россияне, но платим за это колоссальные деньги. Я к тому, что не надо вякать в средствах массовой информации и даже уже на государственном уровне, что белорусы - гиря на ногах", - сказал Лукашенко, слова которого приводит агентство БелТА.

Ссылка

зы :
- х..нкции ты выполняешь . как сожрать чужое и спрятать свое.
- не умеете , РБ даже в Сирию на "стажировку" под присмотром старших товарищей ни одного бойца не направила.
- не хошь не плати , вооружись пищалями , все равно это не ВС а насмешка над погонами.
- да ладно бы просто гиря , но дык  еще и хитрожопая и лживая.

зы3. ну да , надеюсь , Д.Медведев 19.11 бел.Премьеру все ( в присущей ДАМУ вежливо-
- отстраненной манере) на пальцах раскидает кто есть кто предметно доведет  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_coffee.gif

Отредактировано slon102 (2019-11-15 04:09:09)

+1

609

Минск предложит России изменить договор об охране границы

В Белоруссии недовольны наличием российских пограничников и контролем грузов на границе между странами

Москва. 14 ноября. INTERFAX.RU - Белоруссия инициирует изменение договора 1995 года с Россией о взаимных усилиях в охране границы, заявил госсекретарь Совета безопасности Станислав Зась на встрече с президентом Александром Лукашенко.

По его словам, договор частично устарел и сотрудничество на границе нужно усилить. Он отметил, что актуализировать договор потребовал сам Лукашенко. Выходить из договора Белоруссия не собирается, передает "БелТА".

Соглашение автоматически продлевается раз в пять лет, очередной срок его действия истекает в ноябре 2019 года.

Ссылка

зы. Да не вопрос , но на белорусско-польской , -украинской , и -литовской границе должны встать
российские погранцы и таможенники , и никак иначе , доверяй , но проверяй.

наша реакция
В Совфеде отреагировали на идею Лукашенко изменить договор о границе

Если Минск хочет, чтобы иностранцы, въезжающие в Белоруссию, спокойно проезжали через границу, что по нынешнему закону невозможно, надо, чтобы были контрольно-пропускные пункты. Об этом РБК сказал зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

Таким образом он прокомментировал инициативу президента Белоруссии Александра Лукашенко внести изменения в договор о границе с Россией.

В настоящее время граница России и Белоруссии открыта для пересечения граждан этих стран, и контрольно-пропускные пункты там не предусмотрены. Ссылка

зы. именно , масло масляное (ц) , если Лукашенко в одностороннем (без согласования с РФ ) порядке
открыл свои границы для 80 (емнип) стран , с частью которых у РФ визовый режим , то РФ вынуждена
восстановить погран.контроль на своей уже границе с РБ , ибо а где их потом вылавливать , этих всяких
разных по городам и весям . ну или пусть выходит Лукашенко из Договора по границе , никто же не держит.
Уровень полемики кстати примечателен - с бел.стороны президент , а с нашей - "всего лишь" сенатор.
все как по Украине - Зеленскому отвечает Пушков или Песков . Уровень (ц) . Звоночек Лукашенке ))

Отредактировано slon102 (2019-11-15 04:44:56)

0

610

Компиляция от Регнум. Напочитать.

Лукашенко требует от России денег за свою безопасность

По всей видимости, России придётся иметь дело с таким другом и партнёром ещё пять лет. С российскими дотациями или без, но Лукашенко уведёт Белоруссию неизведанными тропами куда-то в сторону под предлогом отвода от очередной пропасти

В ходе состоявшегося 14 ноября совещания с «силовиками» Александр Лукашенко поставил вопрос об оплате Россией охраны совместной с Белоруссией границы, а также условий пребывания в Белоруссии граждан России. Сумму новой «компенсации» он не назвал, хотя вопрос давно прорабатывался на уровне Совбеза и к такому публичному заявлению обоснованная калькуляция должна быть готова.

Лукашенко сделал своё заявление на следующий день после возвращения из Австрии, где рассказывал об «общем доме» Белоруссии и ЕС. До этого он неделю отдыхал и лечился в ОАЭ, набираясь сил перед финалом президентской кампании. Именно в контексте удержания власти становятся понятны многие телодвижения белорусского лидера, бессменно правящего с 1994 года и по-прежнему считающегося на Западе диктатором.

На совещание 14 ноября с докладом прибыли председатель Госпогранкомитета Белоруссии Анатолий Лаппо и госсекретарь Совбеза Станислав Зась. Они доложили о взаимодействии Белоруссии и России в пограничных вопросах.

Президентская пресс-служба сообщила: «В 1995 году Белоруссия и Россия подписали договор о совместных усилиях в охране внешней границы Союзного государства. Он автоматически продлевался каждые пять лет, и в ноябре вновь истекает срок действия этого документа. Необходимость продления договора и послужила причиной проанализировать взаимодействие пограничных ведомств Белоруссии и России. Ранее Александр Лукашенко поручал проработать эту тему с российскими партнерами».

На самом деле Союзное государство было образовано позже, и пресс-секретарю белорусского лидера Наталье Эйсмонт пора бы задуматься, юбилей какой даты будет отмечаться в декабре с участием её шефа.

«Пограничное ведомство Белоруссии просто в разы эффективнее работает на совместных границах, — рассказал Лукашенко руководителям Совбеза и Госпогранкомитета. — Мы на первых метрах нашего общего отечества надежно защищаем как свои интересы, так и нашего главного союзника — Российской Федерации. Вроде бы проблем нет, но в то же время, по информации других ведомств, они есть».

Лукашенко забыл или не желает признавать, что совместные границы Союзного государства — это не только участки на юге и западе Белоруссии, но вся граница — включая Арктику, Калининградскую область, Дальний Восток и другие участки формально союзной границы, где нет и никогда не было ни одного пограничника из Республики Беларусь. Заявление про «в разы эффективнее» в этом контексте звучит откровенно нелепо.

Затем белорусский лидер стал бросать камни в огород ФСБ, регулярно отлавливающей следующих из Белоруссии грузинских воров и прочих нелегалов из-за того, что формально союзная республика по «многовекторной» сущности своего нынешнего политического курса стала любезной «и нашим, и вашим».

Лукашенко подал это так, что не все граждане третьих стран беспрепятственно проезжают белорусско-российскую границу. «То есть, если иностранный гражданин (австриец, немец, поляк) въехал через границу под Брестом, то его могут под Смоленском не пропустить даже с российской визой. Его возвращают назад: давай въезжай через латвийско-российскую границу или же через (странно!) украинско-российскую. Это что такое? Вроде бы все хорошо, но это вопрос».

К сожалению, Лукашенко не привёл ни единого примера или хотя бы статистики по иностранцам, которых при наличии российской визы и в целом полном порядке с документами не пропустили в РФ через смоленский участок «прозрачной» границы с Белоруссией. Здесь очевидно эхо одностороннего «безвиза», введённого Минском для привлечения денег от въезда иностранных туристов. Проблеме не первый год, но её нынешняя интерпретация похожа на фантазию усталого от жизни человека, плохо информированного или неадекватно воспринимающего объективную реальность.

Явно наигранным выглядело «недоумение, почему так происходит, тем более россияне признают, что белорусы охраняют границу лучше, чем они». Наигранным, но вполне органично смотрящимся на фоне лживого потока госагитпропа постсоветской республики, который при освещении всего, что связано с Россией, давно руководствуется принципом «или плохое, или ничего».

«Общее пространство Белоруссии и России. Нет, говорят: «Возвращайся обратно и заезжай через Латвию». Что это за абсурд? И этот вопрос с россиянами надо решать», — цитирует Лукашенко президентская пресс-служба.

Обвинения серьёзные, и Москва просто обязана на них дать обстоятельный ответ, без всяких «смягчающих» формулировок. Как говорят в таких случаях дипломаты — «ответить зеркально». Формат задан Минском, и на кону не только репутация ФСБ, но и Кремля.

Далее под сурдинку пересмотра российско-белорусского договора о границе Лукашенко поднял ещё один давний, как выражаются в Минске, «набивший оскомину» вопрос о борьбе с контрабандой из Белоруссии. Следующая пространная цитата из сообщения епархии мадам Эйсмонт становится понятной в контексте сообщений Россельхознадзора.

«Грузовики, следующие через Белоруссию в Россию, выстраиваются для досмотра, и не только пограничного: и таможенного, и фитосанитарного, и прочего. Как так? — удивился Александр Лукашенко. — Общая граница, договорились… Под Брестом эту машину вывернули наизнанку — знаем, куда идет, что везет. Передали информацию Российской Федерации. Они опять останавливают эти автомобили под Смоленском, Псковом, Брянском и начинают обратно выворачивать. Это ненормально. Мы, конечно, выдержим, вытерпим. Но тогда не надо от нас чего-то требовать».

Трогательная забота Лукашенко о повторном досмотре грузовика из Евросоюза похожа на задетое личное — как будто в посольство Белоруссии в Москве фурами везут «настоящие белорусские польские яблоки» или легендарные «белорусские креветки». Польские издания давно установили, кто из окружения белорусского лидера может быть заинтересован в контрабанде продовольствия из ЕС, турецкого легпрома и прочего «контрабаса».

При этом Лукашенко было трудно удержаться от прозрачного намёка на вымогательство взяток с российской стороны: «Зачем? Лишние взятки? Мы же знаем, как они работают, я президента России информировал об этом».

Эти слова он проговорил в присутствии госсекретаря Совбеза Станислава Зася, зама которого весной посадили в тюрьму КГБ по обвинению в получении взятки. Зась должность сохранил, хотя в развитых европейских странах криминал такого рода заканчивается отставками более высокопоставленных фигур. Относительно недавно Лукашенко лично комментировал «президентскому пулу», как начальник президентской охраны, им же назначенный на должность замгоссекретаря Совбеза, давно брал взятки. Поэтому на примере Андрея Втюрина и мы знаем, как работают не чужие Лукашенко люди.

«Как результат, нас постоянно упрекают: «Мы чуть ли не содержим Белоруссию. Она рухнет, если мы ее не будем дотировать, содержать». Надо посчитать, чего нам стоит защита совместной границы. Напомнить им о системе противовоздушной обороны: они долго просили меня, чтобы мы сделали ее совместно. От Балтики до Черного моря мы сегодня работаем на Российскую Федерацию. Это тоже денег стоит, и не только денег. И мы все равно нахлебники», — цитирует Лукашенко президентская пресс-служба.

Тоже замечательный фрагмент. С этого можно было начинать, так как официальное сообщение к финалу подошло к истинной подоплёке скандальных заявлений 14 ноября: «Глава государства напомнил, что сейчас Белоруссия и Россия ведут переговоры по углублению интеграции. По его словам, все возникающие вопросы необходимо «свести, положить на стол и показать: старшие братья-россияне, вы посмотрите, какие услуги мы вам оказываем, и это недешево».

Как говорят в таких случаях друзья и партнёры белорусского лидера из США, о чём бы ни заходила речь — речь о деньгах. Лукашенко фактически признал, что лимитроф не в состоянии за свой счёт покупать современное оружие для самозащиты. Примером стала пара Су-30СМ, прибывшая 13 ноября из России.

Лукашенко поделился возмущением: оказывается, за такой импорт надо платить из белорусского бюджета. Что интересно: когда в США закупалось оружие и оборудование для президентской охраны, то Вашингтону ничего подобного не высказывалось.

«Но мы же выполняем и функции защиты на этом направлении Российской Федерации, народа России. Так почему нам не помочь? Почему не поставить современное оружие? Мы умеем им пользоваться не хуже, чем россияне, но платим за это колоссальные деньги. Я не к тому, что мы не будем выполнять свои функции. Я к тому, что не надо вякать в средствах массовой информации и даже уже на государственном уровне, что белорусы — гиря на ногах», — приводятся слова Лукашенко в официальном сообщении.

Культура речи выдаёт с головой бывшего комсомольского лидера, руководившего совхозом до избрания депутатом и президентом. Однако форма вторична, важно содержание и подоплёка таких заявлений.

Лукашенко поставил вопрос о плате России за то, что в Белоруссии граждане РФ живут не хуже, чем в России. Что-то подобное ранее наблюдалось в одном из российских регионов периода правления Джохара Дудаева.

«Поэтому надо все эти вопросы на уровне правительства сводить — и на стол: вот, мы помогаем. И чтобы российское общество знало и понимало, что никакие белорусы не нахлебники, — сказал Лукашенко. — Что русскому человеку, россиянину здесь, в Белоруссии не хуже, чем в России. Давайте прямо говорить: лучше, чем в России».

«И они это отмечают, — добавил Лукашенко. — И это стоит денег!»

"Поэтому, если российское руководство готово в этом направлении действовать — ну, тогда давайте… будем с ними заключать новый договор по обороне наших границ», — сказал он.

«Если россияне не хотят этого — ну что ж, тогда нам надо быть готовыми, как мы и работаем сейчас, действовать, защищая свои интересы от имени Республики Беларусь, в одиночку», — добавил Лукашенко.

Вероятно, белорусский лидер забыл, как относительно недавно, 26 сентября, рассказывал украинским СМИ про белорусско-российскую «единую группировку Вооруженных сил на западном направлении». В этом году и ранее он неоднократно обращался к теме совместного с Россией отпора внешнему агрессору.

Теперь же он распорядился обсудить свои предложения по оплате защиты границ и пребывания граждан РФ в Белоруссии с правительством РФ. Похоже, у Дмитрия Медведева появился новый повод продемонстрировать адекватность в ответе другу и партнёру из Минска. Урок с «не нашими войнами» не пошёл впрок.

Лукашенко не впервые поднимает вопрос об оплате Россией содержания белорусских военных. В бытность Медведева президентом России, в 2012 году белорусский лидер прямо ставил вопрос о финансировании из российского бюджета.

Тогда постановка такого вопроса вызвала возмущение во всём белорусском обществе,

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2778652.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

зы. запасаемся попкорном , однако 

"Всё ближе роковой час встречи. Всё истеричнее слова. Всё интенсивнее готовят белорусов к тому, что подлая Россия их снова предала. Да нет, блин, воля ваша – в это верить. Для нас – всего лишь будет на границе очередной неадекватный лимитроф. В самом худшем случае, и это тягомотина привычна. Уже ни разу не е..т. Если понималки нет, что бравурные речи не накормят. " Тоже , что выше , только простыми доступными словами  :D

Отредактировано slon102 (2019-11-15 05:07:06)

0

611

По большому счету, во всех бывших "братских" республиках происходит одно и то же, "парад суверенитетов". Быть по-настоящему независимыми они не могут, поэтому перед ними встает выбор: идти на сближение с Россией или с Западом.

0

612

slon102 написал(а):

Если по аналогии с Януковичем-чуть меньше чем все

Вот и у меня такое впечатление

0

613

slon102 написал(а):

В Белоруссии недовольны наличием российских пограничников и контролем грузов на границе между странами

Конечно недовольны. Оружие для онижедетей хрен провезешь. А это беспредел

0

614

Nick написал(а):

По большому счету, во всех бывших "братских" республиках происходит одно и то же, "парад суверенитетов". Быть по-настоящему независимыми они не могут, поэтому перед ними встает выбор: идти на сближение с Россией или с Западом.

Да как-бы подзатянулся парад-то..
И еще момент интересный , отношения на пост.-советском пространстве с 12ю из 14ти экс-республик
то в принципе выстроились : Прибалтика ушла к своим , Грузия- под амеров , Молдавия-под румын ,
Азербайджан- к туркам, туркмены - как-то сами по себе , Казахстан , Армения , Киргизия ,
Таджикистан , Узбекистан - к РФ , не то что бы там братство или что-то подобное из советской
риторики , чисто прагматичные выгодные и им и нам отношения.
Есть интерес- есть бизнес , есть скидки. Взаимные. Нам нужно спокойствие на границе , им-рынок,
и энергоресурсы. Не без проблем конечно , но в целом отношения здравые , нмв.
А проблемы только с Украиной и вот сейчас уже Белоруссией , при том что в период после
развала Союза они получали от РФ максимальные преференции , чуть не в ущерб себе ,
и тем не менее...
В географии имхо дело , "ребята"до сих  живут в советской (брежневской ) парадигме -
- на транзитных путях в Европу , и у них до сих пор иллюзии , что их нельзя обойти.
А то , что между старой Европой и РФ уже в принципе сформировалась полоса отчуждения
для украинцев с белорусами видимо магия , и высшая математика ))

зы. И да , тут не в нас дело ( не в политике Кремля касательно этих двух экс-республик ) , это
по-моему исторические корни имеет. Большевики принесли им в 18-20м советскую власть на
штыках , и поддались на шантаж местных националистов , а этого РСФСР не нужно было
делать , и никто бы (Польша/Германия) их не подобрал - немцам в 18м было не до украин с
белоруссиями , а поляки этих нищебродов бы просто не потянули ни финансово , ни в
военном плане. Ленину просто не надо было торопиться расширять РСФСР . И Донбасс бы кстати
в составе России остался.

Отредактировано slon102 (2019-11-15 10:24:00)

0

615

Alekc1214 написал(а):

Вот и у меня такое впечатление

Если только Бабич что-то "нарыл" , но верится слабо.
Они там тепличные все , проблем и 10й доли наших не нюхали...

0

616

Alekc1214 написал(а):

Конечно недовольны. Оружие для онижедетей хрен провезешь. А это беспредел

https://reklama-no.ru/smiles/plus1.gif   https://reklama-no.ru/smiles/plus1.gif  ,Как бы это и не стало основной причиной , что в 16м емнип наши погранконтроль вернули.

0

617

Справочно , по объектам МО РФ в РБ , и в пост.советских государствах в целом ( в ссылке )

"Минск не берет плату с Москвы за ее военные объекты. Но, по мнению некоторых экспертов, они могли бы обходиться России в 10-20 миллионов долларов ежегодно. К слову, в свое время американцы предлагали Лукашенко 10 миллиардов долларов за удаление с белорусской земли российской РЛС. Президент тогда ответил, что «братство с Россией не продается».
Соглашения о размещении указанных военных объектов на территории Белоруссии вступили в силу для белорусской стороны 7 июня 1996 года и действуют до 7 июня 2021 года, а о намерении отказаться от дальнейшего продолжения этих договоров Минск может сообщить российской стороне в срок до 6 июня 2020 года.

В условиях непрекращающихся торговых, газовых и нефтяных конфликтов последних лет стоит полагать, что теперь белорусская сторона не отказалась бы от денег.

В виду этого обстоятельства, как полагают некоторые эксперты, в ближайшее время можно ожидать начала торга за данные военные объекты.
Первыми подогревать интерес к российским военным объектам начала белорусская оппозиция. Однако это не тот фактор, который надо серьезно брать в расчет, но это может подтолкнуть руководство соседней Республики пересмотреть свою позицию.
" Ссылка

зы. Да пусть даже $50 млн. по году , это все равно дешевле , если один только налоговый маневр в год
"принес убытки" РБ на сумму $200 с чем-то на .. де-факто эти деньги РФ им заплатила.
А насчет удалить .. еще не вечер , все может быть , лучше рассчитывать на худшее.

0

618

slon102 написал(а):

зы. И да , тут не в нас дело ( не в политике Кремля касательно этих двух экс-республик ) , это
по-моему исторические корни имеет. Большевики принесли им в 18-20м советскую власть на
штыках , и поддались на шантаж местных националистов , а этого РСФСР не нужно было
делать , и никто бы (Польша/Германия) их не подобрал - немцам в 18м было не до украин с
белоруссиями , а поляки этих нищебродов бы просто не потянули ни финансово , ни в
военном плане. Ленину просто не надо было торопиться расширять РСФСР . И Донбасс бы кстати
в составе России остался.

Однозначно. Но ленин совершил ошибку а сталин сам будучи нацменом и опасаясь "великорусского шовинизма" насаждал украинизацию там где она сроду была не нужна

0

619

slon102 написал(а):

Если только Бабич что-то "нарыл" , но верится слабо.
Они там тепличные все , проблем и 10й доли наших не нюхали...

Либо бацка так всех достал что сложился конценсус элит. Это кстати самый хреновый вариант для нас

0

620

slon102 написал(а):

,Как бы это и не стало основной причиной , что в 16м емнип наши погранконтроль вернули.

Лука пару рз перекрывал границу с окраиной именно по причине контрабанды оружия но столько же раз и обратно открывал

0

621

Лукашенко удивлен требованию немецкого инвестора о закрытии старого дрожжевого завода

Вопросы функционирования предприятий дрожжевой отрасли обсуждены 15 ноября на совещании у президента Беларуси Александра Лукашенко, сообщила пресс-служба главы государства.

За прошедшее время дрожжевой завод в Слуцке, в который было вложено около 37 млн евро, в том числе 10 млн евро германских инвестиций, нарастил свои производственные мощности. Сейчас они составляют 20 тыс. т продукции в год. Мощности завода позволяют нарастить производство до 70 тыс. т. Кроме того, в стране работают дрожжевой комбинат в Минске и его филиал в Ошмянах. Они могут ежегодно производить 15,1 тыс. т продукции. Емкость же белорусского рынка прессованных дрожжей составляет 7,7 тыс. т.

При этом президент, чтобы не было «всякого рода темноты и конспирологии», не стал утаивать существующие нюансы, которые и являются поводом для проведения совещания.

«Сегодня немцы якобы требуют, чтобы мы закрыли все наши производства дрожжевой отрасли и оставили одно предприятие для работы на белорусском рынке. Примерно такое требование. И якобы оно основано на том, что мы обещали это сделать до того, как был построен в Слуцке новый дрожжевой завод, — пояснил глава государства. — И меня тоже в этом убеждали и члены правительства, и премьер-министр, что мы обещали, и если мы это не сделаем, то завтра начнется война с Германией, которая может перерасти в третью мировую».

Перед совещанием договор с инвесторами проанализировали в Администрации президента. По заключению Администрации, в документе не содержалось соответствующих требований и положений. По словам Лукашенко, такого и быть не могло. «А если было — то это дурь полная со стороны наших чиновников, — заявил он. — Тем не менее давайте в этом разберемся. Если мы что-то обещали, особенно иностранным инвесторам, это свято должно исполняться. Если нет, то в сложившейся ситуации давайте найдем нормальный выход из положения, потому что это два наших предприятия, не важно, кто туда инвестировал — немцы, белорусы, русские или украинцы. Это уже наши предприятия, и мы должны беспокоиться об их функционировании. Но не об одном за счет другого. И главное — это люди, которые работают и там, и здесь. В подавляющем большинстве это белорусы».

О том, как непросто германский инвестор, компания Uniferm, дозревала до участия в проекте в Слуцке, писали не раз. Речь шла о создании завода, рассчитанного на полное удовлетворение внутренней потребности в дрожжах и серьезные объемы экспорта. Тогда власти заверяли, что после ввода завода в эксплуатацию планируется закрыть работающий в центре Минска дрожжевой завод.

Читать полностью:  https://news.tut.by/economics/661326.html

зы.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif 
логику блин ищем , ага  :D

0

622

Alekc1214 написал(а):

Однозначно. Но ленин совершил ошибку а сталин сам будучи нацменом и опасаясь "великорусского шовинизма" насаждал украинизацию там где она сроду была не нужна

У Виссарионыча имхо был шанс на волне Победы ликвидировать нац.республики.
Почему не стал ... шут знает , наверно и так нормально казалось

0

623

Alekc1214 написал(а):

Либо бацка так всех достал что сложился конценсус элит. Это кстати самый хреновый вариант для нас

А для нас там (имхо) уже нет нормальных вариантов , вопрос в цене и времени.
И даже имхо не так важно кто станет презом в 20м - Лукашенко или кто еще.

0

624

А вот что говорят у Лукашенко между собой ,
Сайтик кстати якобы оппозиционный , но какая поддержка тирану...
Мне сам слог доставил , через губу. Нелегалы от нас , ребята , к синеоким , оказывается , бегут толпами.
И границу мы "закрываем" , что бы массовое бегство россиян в хрустальный сасут предотвратить.
Кусками , ибо баян уже , только за ради риторику союзнечков оценить

«Не надо вякать, что беларусы – гири на ногах». Беларусь изменит режим охраны границы с Россией?

Лукашенко употреблял жесткую лексику, характеризуя беларуско-российское пограничное сотрудничество: «абсурд», «ненормально», «не надо вякать».

Беларусь расширяет безвиз, что напрягает Россию

– К тому же, Три проблемы беларуско-российской границы, которые освещались несколько лет назад, до сих пор так и не решены.

Первая проблема – контрабанда. Например, беларусы контрабандными тропами переправляют в Россию домашний скот на мясо, металлолом, который затем БМЗ покупает в России по более высокой цене.

Вторая проблема – конфтрафакт. Например, «паленое» российкое спиртное, которым буквально заливаются приграничные с Россией регионы Беларуси.

Третья проблема – наркотрафик и нелегалы, хотя Россия и выставила со своей стороны пограничные кордоны.

И еще одна проблема, которая, пусть и не напрямую, но Беларусь сильно задевает: въезд иностранцев в Россию только через международные пункты пропуска, которых сегодня три. Иностранец с беларуской визой пытается пересечь бнларуско-российскую границу, но его российские пограничники заворачивают обратно: чтобы он пересекал границу «союзного государства», не имеющую статуса государственной,  через международный пункт пропуска.
К тому же Россия до сих пор не решила вопрос о взаимном признании виз с Беларусью, и по всей видимости, и не собирается решать. Беларусь расширяет зону безвиза, увеличивает срок безвиза; весьма вероятно, что в Беларусь по без визу в ближайшее время можно будет попасть не только через аэропорт или туристические зоны в Брестской и Гродненской областях, но и на поездах “Вильнюс-Минск” – таким образом у иностранцев появляется больше возможностей въехать в Беларусь, причем, без визы и это Россию сильно «напрягает»: мол, какие-то террористы, воспользовавшись безвизом через Беларусь могут попасть в Россию ***, поэтому-то и установлен пограничный контроль и пограничная зона. Но, может,  причина иная – предотвратить массовую миграцию через Беларусь своих граждан?

Режим охраны границы с Россией будет меняться

– Очевидно, что сегодня у президента обсуждались вопросы безопасности беларуско-российской границы, в том числе и возможность установления другого режима на ней. Ведь в ответах журналистам после доклада прозвучало, что договор Беларуси и России о совместных усилиях в охране внешней границы Союзного государства от 1995 года устарел, нам не надо помогать охранять границу. Поясню, что имелось ввиду.

По условиям Договора сначала около 20 (в последнее время – значительно меньше) российских офицеров-пограничников  находились в погранкомитете и некоторых пограничных отрядах для оказания помощи и содействия в организации охраны Государственной границы Беларуси. Также по условиям Договора Россия обязывалась принимать равное долевое участие в финансировании обустройства и оборудования Государственной границы Беларуси с Латвией и Литвой, но не с Украиной.


Кроме того, Россия обязывалась оказывать помощь Беларуси в материально-техническом обеспечении пограничных войск, в разработке, размещении заказов, изготовлении, внедрении и ремонте вооружения, техники и оборудования, применяемых в охране границы. Но в настоящее время Беларусь фактически сама обеспечивает своих пограничников всем необходимым, создана и собственная «кузница кадров» – Институт пограничной службы, к котором осуществляется подготовка всех категорий пограничников по всем необходимым специальностям. Ссылка

*** - что значит непуганые лимитрофы
ну да все когда-то бывает в первый раз

зы. Короче , понятна подоплека - надо расширять безвиз , в 1ю очередь из Прибалтики , и надо удалить
российских наблюдателей из Погранкомитета , тем более , что (видимо с 16го же года в ответ на односторонний
безвиз ) Москва деньги на финансирование лукашенковских погранцов притормозила , остальное все беллетристика.

из ссылки же :

"Таким образом, очевидно, что назрел вопрос не только о пересмотре положений Договора, но и об делимитации и демаркации границы с Россией.

Но на выполнение этих мероприятий и на обустройство границы нужны большие деньги: например, если обустройство одного километра границы стоит примерно 15-16 тыс. долларов США, то расходы на обустройство границы Беларуси с Россией составят около 20 млн. долларов. В этой связи, возможно, неслучайно, что доклады госсекретара и председателя ГПК были заслушаны сразу же после визита Лукашенко в Объединенные Арабские Эмираты и Австрию. Вряд ли с австрийцами шел разговор о выделении денег на обустройство границы, хотя Евросоюз и оказывает содействие через различные программ, например БОМБЕЛ, а вот с арабами – вполне возможно. И если это так и согласие было получено, то имея «золотой запас» можно приступать к пересмотру Договора о совместных усилиях в охране внешней границы Союзного государства, а также к вопросу о делимитации границы с Россией."

зы2. То есть он без колхозного хая даже элементарный вопрос с границей решать не умеет...

Отредактировано slon102 (2019-11-15 13:08:32)

0

625

slon102 написал(а):

логику блин ищем , ага

  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif 
А кстати много из того что творится в белоруси как то мимо нашего дуроскопа пролетает

+1

626

Alekc1214 написал(а):

А кстати много из того что творится в белоруси как то мимо нашего дуроскопа пролетает

Наши СМИ вообще на жесткой паузе , до встреч в верхах , видимо.

зы. Блин , прямую речь АГЛ послушал... ну он же средней руки директор времен позднего совдепа-
-ранней перестройки  по интеллекту, не выше ..
Бредятина какая-то - я поехал/договорился , моя задача\их задача ..
Я типа бьюсь как рыба об лед , а вот эти дураки нихрена не делают...
О чем "ты" блин договорился ... С400- Турции , или газ в Китай ..Конкретики то ноль , болтология
голимая. Он видимо считает , что руку на камеру пожал = есть договорился...
Сочувствую , кто "под ним" работает - внятных задач поставить не может , сам ничего не понимает,
и людей 146 не слушает , и подставит при неудаче на раз.
На Ельцине он президентом "просидел" , а позже - на раннем Путине , тупо не до него было все
это время , но вся халява когда-то да заканчивается ))

Отредактировано slon102 (2019-11-16 03:29:26)

0

627

Как бы справочно по вопросу границ Белоруссии.

Граница Беларуси и России. Государственная?

05.09.2014 г.

04.09.2014 Александр Лукашенко подписал Указ № 433 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 125», которым устанавливается приграничная территория в пределах административно-территориальных единиц, примыкающих к государственной границе Республики Беларусь с Российской Федерацией. Как сказано в пояснении пресс-службы беларуского лидера «…это позволит создать условия для реализации возложенных на органы пограничной службы задач и функций в пределах этой местности, а также организовать надлежащее взаимодействие с пограничными органами Российской Федерации, направленное на решение задач по выявлению и пресечению транзитной незаконной миграции, наркотрафика и незаконного перемещения через границу товарно-материальных ценностей».

Открытым остается вопрос, планирует ли беларуское руководство развернуть полноценную пограничную охрану границы с Россией. Что потребует создания необходимой инженерной и технической инфраструктуры, расширение штатов пограничного ведомства. 

В этой связи, не лишним будет остановиться на «цене вопроса». При этом речь идет не только о деньгах, но и о времени, необходимом для создания полноценной пограничной службы на российском участке Госграницы.

27.07.1990 Верховный Совет еще Беларуской Советской Социалистической Республики принял Декларацию о государственном суверенитете, в статье 6 которой указывалось, что территория республики «является неделимой и неприкосновенной», а все вопросы о ее границах решаются только на основе взаимного согласия между республикой и смежными с ней суверенными государствами путем заключения соответствующих договоров. Однако Закон о Государственной границе, согласно которого все «участки Государственной границы с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении» подлежали договорному закреплению, был принят только 04.11.1992, а статус «Государственная граница», «до заключения соответствующих договоров о государственной границе Республики Беларусь с Российской Федерацией, Украиной, Литовской Республикой и Латвийской Республикой», бывшей административной границе БССР с союзными республиками СССР, а ныне – независимыми государствами, был придан только 11.07.1993 Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь № 2379.

К этому времени статус Государственной границы имела только граница с Польшей, которая была установлена Договором между СССР и Польской Республикой о советско-польской государственной границе от 16.08.1945 и линия прохождения которой была подтверждена Договором между Республикой Беларусь и Республикой Польша о добрососедстве и дружелюбном сотрудничестве, заключенном в Варшаве 23.06.1992  и вступившем в силу 30.03.1993. Этим Договором стороны подтвердили нерушимость существующей между странами границы и заявили, что «не имеют и не будут иметь в будущем друг к другу никаких территориальных претензий» (в настоящее время на этой Государственной границе протяженностью 398,624 км установлено 674 пограничных знака).

Государственных границ с другими сопредельными государствами – Литвой, Латвией, Россией и Украиной, ко времени принятия Декларации о государственном суверенитете, не было. Для их установления требовалось проведение делимитации и демаркации. Так как первыми заявили о своем выходе из состава СССР республики бывшей Советской Прибалтики, то и задача проведения делимитации и демаркации границы с ними стала первоочередной. Уже 25.11.1991 распоряжением Совета Министров Республики Беларусь из представителей министерств и ведомств был утвержден состав рабочих групп для участия в работе смешанной беларуско-литовской комиссии по делимитации границы. Первые официальные переговоры смешанной беларуско-литовской комиссии по делимитации границы прошли в Вильнюсе 03.01.1992, а завершилась делимитация беларуско-литовской границы 06.02.1995 подписанием беларуско-литовского договора о государственной границе, который был ратифицирован 25.04.1996. Работы по демаркации беларуско-литовской были завершены 10.03.2006, когда на озере Гилута был установлен буй – последний пограничный знак на границе Беларуси и Литвы. Всего же смешанные демаркационные комиссии на беларуско-литовской границы, протяженность которой 678,819 км, установили 1957 пограничных знаков. Полностью демаркация Государственной границы Беларуси с Литвой была завершена 02.02.2007.

Делимитации и демаркация беларуско-латвийской границы были выполнены гораздо быстрее. Это было обусловлено небольшой протяженностью границы и тем, что она прошла по линии границы между СССР и Латвией, установленной в 1923 г., и границы между Латвией и Польшей, установленной в 1933-1935 гг. Признанные обеими сторонами демаркационные документы и были использованы смешанной беларуско-латвийской комиссией в своей работе.

Делимитация государственной границы Республики Беларусь с Латвийской Республикой была завершена 21.02.1994 подписанием в Минске Договора об установлении государственной границы между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой, который вступил в силу 19.05.1995 Договором было подтверждено, что линия государственной границы между Беларусью и Латвией совпадает с линией бывшей государственной границей между СССР и Латвией по состоянию на 16.06.1940.

Работы по демаркации беларуско-латвийской границы были завершены 03.10.2006 торжественной установкой последнего пограничного знака около населенного пункта Карасино Браславского района. Всего же за время проведения работ на беларуско-латвийской границе, протяженностью 172,912 км, было установлено 425 пограничных знаков, а вдоль нее – построено более 100 км дорог и 8 км гатей через болота. Полностью демаркация Государственной границы Беларуси с Латвией была завершена 06.11.2008.

Таким образом, в настоящее время Государственную границу, обозначенную в соответствии с международными правилами и закрепленную межгосударственными договорами, Беларусь имеет с Польшей, Литвой и Латвией.

Подготовительная работа по делимитации и демаркации Государственной границы Беларуси с Украиной началась в конце 1992 г. и Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 07.12.1992 был утвержден состав официальной беларуской делегации для проведения переговоров с Украиной о делимитации и демаркации беларуско-украинской государственной границы, протяженность которой по линии административной границы БССР и УССР составляет 1084,2 км.

Договор между Республикой Беларусь и Украиной о государственной границе был подписан 12.05.1997. Украиной Договор был ратифицирован 18.07.1997, а Беларусью – только 02.04. 2010. Однако обмен ратификационными грамотами состоялся лишь после официального визита А. Лукашенко в Украину 18.06.2013. После обмена ратификационными грамотами 24-25 сентября и 5-7 ноября 2013 г. состоялись два заседания Общей беларуско-украинской демаркационной комиссии, а 13.11.2013 в районе международного пункта пропуска Сеньковка Черниговской области был установлен первый знак на беларуско-украинской границе, что стало началом демаркационных работ на границе. Планируемый срок окончания демаркационных работ – 2020 г., а для их выполнения требуется около 10 млн евро, о чем 25.06.2014 на пресс-конференции по итогам 42-го заседания коллегии пограничного комитета Союзного Государства сообщил  журналистам председатель Государственного пограничного комитета Беларуси генерал-полковник Леонид Мальцев. Практически такая же сумма, но в беларуских рублях, – 51 млрд. была названа 19 января 2010 г. председателем Государственного пограничного комитета генерал-майором Игорем Рачковским на заседании постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ Палаты представителей Национального собрания.

Таким образом, к настоящему времени не обозначенной остается только Государственная граница Республики Беларусь с Российской Федерацией, статус которой был установлен Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 11.06.1993 г. № 2379. Причин этому несколько.

Во-первых, 15.03.1994, на основании Закона Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь» от 04.11.1992, статья 3 которого указывает, что «Республика Беларусь сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты и охраны Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права», было подписано соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве по пограничным вопросам, а 15.04.1994 был подписан трехсторонний Меморандум о сотрудничестве в охране государственных границ Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины. В развитии положений Меморандума, 21.02.1995 между Республикой Беларусь и Российской Федерацией был заключен Договор о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Беларусь.

Согласно Договора термин «Государственная граница Республики Беларусь» означает Государственную границу Республики Беларусь только с Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Республикой Польша, а охрана этой государственной границы осуществляется органами пограничной службы Республики Беларусь в сотрудничестве с органами пограничной службы Российской Федерации. Кроме того, Беларусь и Россия взяли на себя взаимные обязательства обеспечивать интересы друг друга на своих внешних границах, т.е. фактически органы пограничной службы Беларуси осуществляют охрану Государственной границы России путем охраны Государственной границы Беларуси с Польшей, Латвией, Лит¬вой и Украиной.

Таким образом, с 11.05.1995 – даты вступлением в силу этого Договора, ни одно подразделение пограничных войск – органов пограничной службы Беларуси никогда не выступило на охрану Государственной границы Беларуси и России, поэтому и вопросы о ее делимитации и демаркации не возникали, а единственный пограничный столб был установлен у пункта пропуска «Редьки» в 1995 г. и буквально на следующий день был выкопан Александром Лукашенко и премьер-министром России Виктором Черномырдиным.

Однако российскими пограничниками иногда на границе с Беларусью осуществлялся паспортный контроль. Причины этого называются разные. Например, что виза, выданная иностранцу на въезд в Беларусь, не дает право на въезд в Россию; усиление мер безопасности в связи с проведением Олимпиады в Сочи и т.д. Осуществляется паспортный контроль российскими пограничниками и в настоящее время, хотя с 01.01.2012 Беларусь, Россия и Казахстан находятся в Едином экономическом пространстве.

Вторая причина, по которой граница Беларуси и России, протяженностью 1 283 км (по данным Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ – 1 239 км), остается не обозначенной – финансовая.

На демаркацию Государственной границы Беларуси с Литвой и Латвией было израсходовано USD 13,5 млн, из них 4,66 млн – безвозмездные средства по программе ТАСИС Европейского Союза, а 8,84 млн – средства госбюджета Беларуси. Учитывая, что протяженность беларуско-латвийской границы – 172,912 км, а беларуско-литовской границы – 678,819 км, то затраты на каждый из 851,731 км Государственной границы Беларуси с Литвой и Латвией составили около USD  15 850. Примерно такая же стоимость проведения демаркационных работ и на Государственной границе Беларуси с Украиной – USD 17,2 млн. на 1084,2 км. Таким образом, расходы на демаркацию границы Беларуси с Россией составят примерно USD 20 млн. или 2 млн. в год, при проведении демаркации на протяжении 10 лет, исходя из продолжительности демаркации примерно равной по протяженности Государственной границы Беларуси с Украиной.

Однако, это только расходы на демаркацию границы. Кроме них значительно больших средств потребуется на создание пограничной инфраструктуры: систем охраны и обнаружения, мест дислокации пограничных подразделений, дорог и т.д. В настоящее время, согласно условий Договора о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Беларусь от 21.02.1995, Россия оказывала и оказывает помощь Беларуси в материально-техническом обеспечении ее пограничных войск, а ныне – органов пограничной службы, в разработке и размещении заказов, изготовлении, внедрении и ремонте вооружения, техники и оборудования, применяемых в охране государственной границы Беларуси, на основе равного долевого участия осуществляла и осуществляет финансирование обустройства и оборудования Государственной границы Беларуси с Латвией и Литвой, в т.ч. строительство объектов пограничной инфраструктуры: пунктов пропуска, пограничных застав, постов, жилых домов и т.д.

Еще в 1995 г., после заключения Договора о совместных усилиях по охране государственной границы Беларуси, была принята союзная программа по обустройству границ на 1996-2001 гг. Для реализации этой программы из союзного бюд¬жета было выделено 222,7 млн. рос¬сийских рублей. По Государственной инвестиционной программе Беларуси за 1996-2001 гг. было освоено 1,49 млрд. беларуских рублей и введено в эксплуатацию семь объектов. Всего же за этот период было освоено 7,29 млрд. беларуских рублей, выделенных из бюджетов Беларуси и России и введено в эксплуатацию 28 объектов. Т.е. доля финансирования Россией создания пограничной инфраструктуры Беларуси составила почти 80%.

Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 26.12.2001 г. № 9 была утверждена «Программа обустройства внешней границы Союзного государства на период 2002-2005 годы», общий бюджет которой составил около 2,5 млрд. российских рублей. Из этой суммы на обустройство участков грани¬цы с Литвой и Латвией было израсходовано около 1,2 млрд. российских руб¬лей. По Государственной инвестиционной программе Беларуси в 2002-2006 гг. было освоено 17,27 млрд. беларуских рублей бюджетных средств, а всего – 80,6 млрд. беларуских рублей средств бюджетов Беларуси и России на которые было введено в эксплуатацию 33 объекта. Кроме того, было освоено 520 млн. беларуских рублей, выделенных безвозмездно по Программе Европейского союза и Программы развития ООН «Усиление управления границей в Республике Беларусь» (БОМБЕЛ).

В 2007 г. по Государственной инвестиционной программе были освоены капитальные вложения в размере 8,47 млрд. беларуских рублей.

Всего же за 1996-2007 гг. доля вклада России в обустройство Государственной границы Беларуси с Латвией и Литвой составила более USD 20 млн.. Это позволило построить и принять в эксплуатацию более 50 объектов пограничной инфраструктуры, а также осуществлять проектно-изыскательские работы по объектам строительства. Также беларуские пограничники за счет средств Союзного бюджета осуществляли закупки у российских производителей автомобильной техники, в свою очередь российские пограничники закупали ультракоротковолновые радиостанции «Роса», которые выпускает оршанское предприятие «Лёс», оптические приборы «БелОМО», автоматизированные системы паспортного контроля, приборы для углубленной проверки документов «Регула» и др. Кроме того, для Лоевской группы катеров пограничниками России были безвозмездно переданы три катера «Аист» стоимостью USD 75 тыс.

В ходе реализации третьей программы обустройства северного (прибалтийского) участка Государственной границы Беларуси в 2007-2011 гг. из бюджета Союзного государ¬ства было выделено более 2,8 млрд. российских рублей, что позволи¬ла полностью завершить обустрой¬ство этого участка.

Таким образом, за 1996-2011 гг. расходы России на обустройство Государственной границы Беларуси с Литвой и Латвией составили около 4,5 млрд. российских рублей или примерно USD 150 млн., т.е. на 1 км этого участка Государственной границы – около USD 180 тыс., что более чем в 10 раз превышает расходы на демаркацию этого участка. В этой связи сумма расходов на создание пограничной инфраструктуры на Государственной границе Беларуси с Россией составит примерно USD 240 млн., а общая сумма расходов на демаркацию и создание пограничной инфраструктуры – примерно USD 260 млн.

В настоящее время осуществляется реализация четвертой программы, названной «Укрепление пограничной безопасности Союзного государства на период 2012-2016 годов», которая была принята в декабре 2012 г. По этой программе в 2013 г. Беларуси  было выделено 284 млн. российских рублей, а всего к началу 2014 г. из бюджета Союзного государства Беларуси выделен 1 млрд. российских рублей, на которые возводятся пог¬раничные объекты, закупается новые оборудование и техника, осуществляется строительство на границе с Литвой, в районе создаваемой БелАЭС, пограничного поста, двух пограничных застав, а также ре¬конструкция пограничного перехо¬да «Каменный Лог». Всего же с 1996 г. за средства Союзного бюджета было возведено около 500 раз¬личных пограничных объектов.

Таким образом, исходя из сумм финансирования создания инфраструктуры на Государственной границе Беларуси с Литвой и Латвией и сравнение их с суммами доходных и расходных статей республиканского бюджета, очевидно, что даже создание такой же однотипной пограничной структуры на Государственной границе Беларуси с Украиной, которая стремиться стать членом не только Евросоюза, но и НАТО, задача для Беларуси трудновыполнимая и, очевидно, без финансовой помощи России, ее реализация не состоится. Создание же пограничной инфраструктуры на Государственной границе Беларуси с Россией потребует значительного урезания многих статей расходной части бюджета.

Однако, кроме создания пограничной инфраструктуры, для охраны Государственной границы Беларуси и России потребуется формирования не менее двух пограничных отрядов, например, в Орше, Мстиславле или Кричеве, и увеличения штатной численности Полоцкого и Гомельского пограничных отрядов, в составе которых на границе с Россией будет необходимо сформировать не менее 50 застав или пограничных постов и 10-15 автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Таким образом, потребуется увеличение численности органов пограничной службы не менее чем в 1,5 раза, что потребует соответствующего увеличения расходов республиканского бюджета (на содержание органов пограничной службы в республиканском бюджете на 2014 г. предусмотрено более 1,1 трлн беларуских рублей).

Однако наиболее серьезной проблемой будет укомплектование новых штатов, т.к. уже в настоящее время органы пограничной службы испытывают определенные проблемы с комплектованием подразделений границы и подразделений пограничного контроля. Потребуются не только военнослужащие срочной службы, но и контрактники, в первую очередь – прапорщики. Существующий кадровый голод является следствием несоответствия условий пограничной службы с размером денежного содержания военнослужащих и практически полного отсутствия каких-либо льгот. Т.е. для решения проблемы укомплектованности необходимо будет не только увеличить размер денежного содержания, но восстанавливать систему льгот (например, зачет льготной выслуги лет), что также приведет к увеличению расходов республиканского бюджета.

Таким образом, в силу всех перечисленных причин, в настоящее время установление Государственной границы Беларуси с Россией, даже в связи с гипотетическим обострением межгосударственных отношений, для Беларуси является крайне затратной задачей. Кроме того, как свидетельствует опыт ряда стран, наличие инженерных сооружений на границе не является гарантией защиты от возможных ее нарушений, а тем более от вооруженного вторжения. Кстати, княжество Монако и вовсе своих границ и таможни не имеет.

А обозначение границы Беларуси и России на местности фактически началось 28 января 2010 г., когда в точке стыка границ Беларуси, России и Латвии, в слиянии рек Неверица и Синюха (Зилупе) недалеко от Кургана Дружбы, был установлен пограничный знак. Очевидно, в ближайшее время будет установлен и пограничный знак на стыке границ Беларуси, России и Украины.

Леонид Спаткай, Belarus Security Blog. Ссылка
(ц) ГА

зы. Теперь понятно , почему Лукашенко с одной стороны ведет речь о пересмотре Договора по границе ,
а с другой - о том , что не планирует из него выходить - ни грошей , ни кадров  :D

и источник наверно заскладировать нужно Ссылка

Отредактировано slon102 (2019-11-16 05:24:47)

0

628

КТПП: Белоруссия так и не выплатила компенсацию за изъятые в 2014 году телевизоры

Белоруссия так и не исполнила решение суда ЕАЭС, который признал незаконным конфискацию крупной партии калининградских телевизоров в 2014 году. Об этом президент Калининградской торгово-промышленной палаты сообщил в интервью «Новому Калининграду».

«Исполнения решения нет. [Белоруссия] не заплатила. Есть решение общего союзного суда, есть все наши обращения, но Беларусь так и не исполнила решение международного суда, не сделала в этом направлении каких-либо попыток», — сказал Лапин.

В 2017 году суд Евразийского экономического союза признал нарушение Республикой Беларусь права союза при изъятии техники калининградских производителей, следовавшей транзитом в Российскую Федерацию. Речь о событиях декабря 2014 года, когда в Белоруссии было задержано 29 фур с телевизорами и микроволновыми печами, произведенными в Калининградской области предприятиями, действовавшими на тот момент в рамках «переходного периода» и имевшими таможенные льготы. Техника была конфискована и продана.

Калининградские фирмы, по данным Калининградской торгово-промышленной палаты, тогда лишились товара на сумму 242 млн рублей. Экс-губернатор Николай Цуканов заявлял о потерях в 500 млн рублей. Ссылка

зы. Надеюсь , и об этом ( а сумма очень немаленькая ) Луке на переговорах тактично напомнят.

Отредактировано slon102 (2019-11-16 07:28:39)

0

629

slon102 написал(а):

Сочувствую , кто "под ним" работает - внятных задач поставить не может , сам ничего не понимает,
и людей 146 не слушает , и подставит при неудаче на раз.

Таки да, врагу не пожелаешь такого руководителя

0

630

slon102 написал(а):

Надеюсь , и об этом ( а сумма очень немаленькая ) Луке на переговорах тактично напомнят.

Ты погляди какой беспредел вылезает о "браттях"

0