Многие поставили под вопрос версию Пригожина о причине мятежа (заявленные ракетные удары по расположению подразделений Вагнера) сразу после его заявления в июне 2023, так как непонятно было ни как они так быстро провели экспертизу гипотетического удара, ни как так получилось, что техника и подразделения оказались готовы к "маршу" немедленно после, так как подготовка столь масштабных войсковых передвижений требует времени (проработка маршрутов, инструктажи, подготовка техники, горючее, боеприпасы и т.д.).
Я сам ставил эти вопросы сразу после мятежа:
Начать масштабную операцию, это не встал и пошел. Это подготовка планов, маршрутов, подготовка техники. Это ВРЕМЯ.
Он сам говорит, что блокировали все военные объекты по маршруту следования. Это требует их выявления, внесения в маршрут движения.
А тут встали и пошли. Значит ли это, что разработанный план мятежа уже был - независимо от ответа на первый вопрос? Разве разработка плана мятежа не является уже мятежом само по себе?
...
<ответ на версию Крича>
Странная версия. Как она поясняет высокую готовность к мятежу уже на момент ракетного удара? И наоборот неготовонсть к мятежу тех, кто как бы - по версии Пригожина - его нанес.
Как она поясняет, зачем передача техники планировалась в штабе СВО согласно показаниям Пригожина?
Если кто-то решил ликвидировать Пригожина по каким бы то ни было причинам, зачем такая дикая и непрофессиональная клоунада, которая лишь стала обоснованием для личного состава на бунт. Это больше на работу провокатора похоже, а не ликвидатора.
Для ликвидации проще вызвать куда-то с дружескими обятьями и арестовать там, а не будоражить личный состав.
...
Сколько времени занимает подготовка движения нескольких колонн на тысчонку км с блокировкой всех частей, которые находятся на этом пути? А ровно это заявил ЕВП.
Вы их и просто так не получите, адреса и координаты.
Смотри отсюда:
https://t.me/concordgroup_official/1284
В 21:06 МСК он говорит про ракетные удары. Не удар, кстати, а удары, "и огромное количество погибших".
Потом он говорит в будущем времени, мы примем решение как ответить. То есть на момент публикации решения еще нет, удар нанесен только-только.
В 21:23 принято решение "остановить зло, которое несет военное руководство страны", то есть это официальное начало мятежа.
За 17 минут, полагаю, была проведена достаточная экспертиза однозначно идентифицировавшая кто пустил ракету и по чьему приказу, командиры успели собраться, все обсудить, принять решения.
В 7-30 утра он в Ростове на захваченном уже штабе управления СВО.
Вот я и предлагаю подумать, не были ли случайно маршруты намечены заранее, техника подготовлена и все такое прочее.
Сейчас в мемуарах Константина "Констебля" Лугового, командира направления 3 взвода 7ШО Вагнера вижу интересные моменты.
В марте 2023, за несколько месяцев до мятежа, в разгар штурма Бахмута и городских боев, он получил задачу на формирование нового взвода и вывод в тыл, вот что он об этом пишет, интересную часть я выделил жирным:
...
Привыкнув работать в «частнике», мы немного затормозили при перестройке тактики штурма многоэтажек. Первым объектом на нашем пути стала квадратная школа, которая была превращена в крепость. Для снижения потерь было решено запустить туда «Змея Горыныча».
– «Констебль» – «Горбунку»? Бери свои вещи и «Каркаса» с собой прихвати. Вас командир вызывает в штаб.
– И это все, что известно?
– Пока да.
Мы быстро собрались с «Каркасом» и выдвинулись в штаб. По дороге фантазировали, куда это нас позвал «Крапива».
– Косяков за нами вроде никаких нет. Только подвиги, – пошутил я.
– Может, в баню? Такое иногда с командиром бывало.
По приезде в штаб туман войны быстро рассеялся. Нас встретил «Птица» и ввел в курс дела.
– Пацаны, формируется новый взвод. Ты, «Констебль», будешь командиром, а ты, – он обратился к «Каркасу», – заместителем командира.
– А какие задачи? Какое направление?
– Никто не знает. Вам дадут бойцов для слаживания, и ваша задача его провести в максимально сжатые сроки. Сейчас отбываете в Клиновое и там занимаетесь этим.
– Зарплату повысят? – несмешно пошутил я. – Может, кого-то другого?
– Нужен толковый Вэшник, – добавил «Крапива», войдя в помещение штаба. – Лучше тебя не придумаешь. Если будете в Бахмуте, выйдете на связь, расскажете, куда вас закинули.
– Хорошо.
– Будет карьерный рост. Радуйся, «Констебль».
Нам дали сорок человек в новое подразделение, четверо из которых были «конторскими», а остальные «проектантами». Часть из них я знал, а часть была для меня незнакомыми.
Всем им оставалось служить еще два месяца до конца мая. Мы все поселились в одном большом доме. Одну комнату мы с «Каркасом» заняли под командирскую, а в остальных разместились наши бойцы. Не успели мы разложить свои вещи, как началась беготня с попытками выведать у меня тайну: «Куда мы поедем?». Пришлось собрать всех вечером перед входом и провести стихийный митинг.
– Друзья, если еще кто-то подойдет ко мне с вопросами о нашей тайной миссии, он тут же будет вынужден принять упор лежа и отжаться пятьдесят раз. Я реально не знаю, куда нас пошлют. Слушай мою команду! Все хором повторяем за мной: «“Констебль” реально не знает, куда нас пошлют!». Бойцы невпопад повторили заклинание, и я распустил их отдыхать.
Версии было две: перекрывать дорогу на Часов Яр, которая была на тот момент самой горячей точкой с севера, или командировка в Запорожскую область. Мне, в силу моего тревожного мышления, казалось, что меня пошлют в самый лютый замес, какой можно себе представить. Ни одна из этих версий не была достоверной, и напряжение оставалось. Мы оказались в неведении, и избавиться от напряжения было просто невозможно. Мозг требовал ясности, чтобы подготовить подразделение к выполнению боевой задачи.
«Окопы это будут или застройка?» – гадал я.
...
За две недели непрерывных тренировок у нас получилось подтянуть практическую часть. Днем мы тренировались, а вечерами я отдыхал, отсыпался и смотрел сериалы. В последнюю неделю стали ходить слухи, что нас ждет марш-бросок примерно на тысячу километров. Я смотрел на карту и не понимал, куда же нас могут послать?
– Львов? Польша? – недоумевал я. – Может, на Одессу?
– Куда-то пошлют, – спокойно реагировал на это, привыкший к армейскому повиновению, «Каркас».
– Грустно немного. Привык я к своему третьему взводу. Какой бы он там ни был, а стал мне семьей.
Тут я смог пересилить свое нежелание включаться эмоционально и позвонил несколько раз родителям. Но не стал им рассказывать, что происходит. Чтобы они не переживали, говорил им, что нахожусь на оттяжке – на ротации. Рядом находились такие же резервные подразделения из других отрядов. Ближе всех к нам жили бойцы первого ШО.
– Как говорил Попандопуло: «По-моему, мы накануне какого-то грандиозного шухера!», – шутил я, одновременно понимая, что затевается широкомасштабная операция.
– Главное, что сейчас есть возможность отдохнуть и заправиться, – оптимистично замечал «Каркас».
...
Вскоре после этого он получил третье и самое серьезное ранение (сошедший с ума укр, бегающий с дикими воплями по ночному горящему Бахмуту в одной футболке, при взятии его в плен кинул гранату), и покинул фронт, так и не дождавшись задачи для нового взвода.
В начале 2023 поступление новых проектантов в Вагнер было остановлено. Приток добровольцев с гражданки компенсировал потери лишь частично, и потому завершение штурма Бахмута выглядело согласно свидетельствам ветеранов так:
К 20 мая 2023 года, ко дню освобождения Артемовска или взятия Бахмута, кому как нравится, ЧВК Вагнер была полностью истощена и обескровлена.
Из 70 тысяч бойцов, собранных под знамёна Вагнера к началу операции "Бахмутская мясорубка", на эту дату было около 20 тысяч погибших и около 50 тысяч раненых.
Последние кварталы Бахмута штурмовали, в основной массе, вернувшиеся в строй после госпиталей легкораненые.
К тому моменту все больницы, госпиталя, роддомы и бывшие детские сады Луганской области были до отказа забиты ранеными Вагнерами.
Часть эвакуировали в Анапу и другие города большой России.
Брать пополнение было неоткуда.
Учебная база в Молькино давала фронту пару сотен бойцов в неделю.
Иногда чуть больше.
Это капля в море.
...
Мы взяли Бахмут и уничтожили лучшие части противника.
Могли ли мы идти дальше?
Нет.
Идти было уже некому.
К 24 июня, в Вагнере оставалось около 8 тысяч бойцов, способных носить оружие.
Из этого следует, что способность Вагнера к новым задачам уровня Бахмута была нулевой, как минимум до обеспечения поступления нового потока рекрутов.
Возникает вопрос, а к какой задаче тогда готовили вновь создаваемый взвод Констебля (плюс "такие же резервные подразделения других отрядов"), предусматривающей - по циркулировавшим слухам - марш-бросок на тысячу километров?
Отмечу также, что в мемуарах Констебля видно, что в 3-м взводе 7ШО техники не было вообще, поэтому к примеру просто встать и сорваться куда-то они бы не смогли в принципе даже на 100 километров, без соответствующей подготовки. Проектантов в целом редко допускали к сложной технике, в подавляющем большинстве это были штурмовики.
Авторство:
Авторская работа / переводика https://aftershock.news/?q=node/1550850