Напочитать в свете недавних заявлений В.Матвиенко , "..что Россия не пойдёт на блокировку (иностранных) социальных сетей на территории страны, назвав процедуру нереалистичной и бессмысленной. " :
...........
Во-первых, что касается невозможности установки электронной стены вдоль всей границы – это не так. Список стран, которые технически блокировали (и в отдельных случаях продолжают блокировать) иностранные социальные платформы электронной стеной достаточно длинный. И входят в него куда менее боеспособные и самостоятельные в цифровом плане государства, чем Россия (если не брать КНР). Такие, как, например, Саудовская Аравия, Турция, Иран, Бангладеш, Сирия, Тунис, Вьетнам, Мьянма/Бирма, Эритрея, Туркменистан и КНДР.
Блокировать домены, напомним, задача не очень сложная, Роскомнадзор с ней регулярно успешно справляется. В конце концов, это не за телеграмом гоняться, который активно айпишники с помощью облачных сервисов меняет (хотя вопрос, насколько в принципе серьёзно РФ хотела завалить телеграм до сих пор остаётся открытым).
С этой частью, будем считать, разобрались: установить электронную стену вдоль всей границы возможно. Пусть это и не означает, что информация извне совсем не будет попадать на отдельно взятую «закрытую» территорию и не будет утекать с неё обратно, можно с уверенностью говорить, что в случае электронной стены присутствие иностранных социальных платформ на внутреннем рынке государства будет сведено к минимуму.
Но это скучный момент, поэтому перейдём к «во-вторых».
Гораздо интересней история с заявленной Валентиной Ивановной необходимостью современника пользоваться «привычным объёмом информации».
Тут смотрите, какое дело.
После появления первых айфонов (случилось примерно 14 лет назад) количество публикуемого в интернете контента начало расти в геометрической прогрессии. Любой условный Иммануил получил возможность самотранслироваться в общее интернет-пространство, беспорядочно оставляя в нём следы своих чрезвычайно важных мнений по любому вопросу. Или транслировать своё лицо. Или свою собаку. Или завтрак. Или детский рисунок – просто потому, что Иммануил такой человек, ему захотелось, и он может в любой момент явить вам свой быт во всей его нехитрой красе.
До появления айфонов, как мы с вами помним, процесс самотрансляции имел некий временной фильтр: нужно было доехать до компьютера, а за это время современник мог сто раз обдумать, стоит ли вообще выкладывать вечерний смузи на всеобщее обозрение. С появлением айфона этот временной фильтр исчез, самотрансляция стала возможна по первой прихоти – и цифровую плотину снесло терабайтами пользовательского контента.
Социальные сети – и в первую очередь американские с их удобным интерфейсом и разнообразием функционала – стали первыми по-настоящему эффективными агрегаторами незамысловатого пользовательского контента в мире. На следующем этапе им предстояло выяснить отношения с тогдашними королями информационного рынка – средствами массовой информации.
Где-то лет 10-15 назад последние видели в социальных платформах исключительно площадку для увеличения собственных охватов и посещаемости. Публикуемый в социальных сетях профессиональный новостной контент для этой цели вполне подходил, потому что иммануилы всех стран особенно охотно делились своим сверхценным мнением по локальным и глобальным инфоповодам. Каждый суслик почувствовал себя агрономом.
Со временем в социальные сети, оценив перспективы роста реальной фанатской базы, пришли лидеры общественного мнения – это стало важной вехой в отношении между платформами и издателями, потому что первые внезапно стали поставщиком не только разного пользовательского треша, но и мнений официальных лиц (для примера можем взять фейсбук Марии Захаровой или твиттер Джо Байдена, на основе которых СМИ сегодня регулярно выпускают материалы)
...............
Для защиты бизнес-интересов российских производителей от агрессивных зарубежных конкурентов. Напомним, несмотря на то, что наша с вами Федерация демонстрирует отрицательную динамику прироста населения, по общей численности мы с вами уверенно входим в десятку самых населённых стран на планете. Нас около 146 млн человек по состоянию на конец февраля 2021 г. (согласно данным statdata). При этом, доступ к интернету имеет примерно 83% населения (это в государстве-то, которое боится интернета, ох, боится) – или примерно 121 млн человек.
Это сам по себе очень ёмкий пользовательский рынок, которого вполне достаточно, чтобы поднять и раскрутить любую собственную социальную платформу с нуля (примерно Rutube) или нарастить обороты для уже имеющихся крупных платформ вроде VK или OK, которые к этому моменту и так сумели выйти за пределы РФ. С той лишь разницей, что российские компании будут вынуждены соблюдать российское законодательство, их не нужно уговаривать открыть представительства в Москве и им не придётся грозить кулаком за цензуру в адрес наших граждан, распространение экстремистских материалов и порнухи. При необходимости – если ответственные лица будут демонстрировать какую-то особую упоротость - можно будет просто сменить управляющего менеджера.
Полностью https://aftershock.news/?q=node/954502
зы. автору +102 , блочить можно и нужно
просто тренировать как собаку Павлова
упд\
коммент понравился :
"А нахрен они нужны эти соцсети? Я уже 25 лет почти живу в инете, и не зарегистрирован ни в одной сети. Какую там можно получить информацию, кроме фоток страшненьких тёток, котиков и идиотских реплик в пару строчек? Есть ВК и ОК для дебилов, и хватит. "
зы2. Аналогично , в сети года с 13го провожу достаточно много времени , а зареген только на форумах.
харьковские ( включая ПюФ ) откидываем за ненадобностью , остается Авантюра , Политфорум Алексана ,
и этот вот , базовый . На ГА пишу раз в пятилетку , у Алексана - наскоками , здесь - постоянно.
и хватает за глаза , какие еще соц.сети , вацапом то не пользуюсь , потому что смысла не вижу.
И то , считаю , что в сети стал сидеть много , надо сокращать , а зайти еще и в соц.сети = кратчайший путь
в психушку , уж лучше пива в Рюмошной под музыку жрануть , хоть какое-то удовольствие.
Отредактировано slon102 (2021-03-06 14:37:35)